Правила банковского движения
В августе 2010 года один из лидеров иркутского банковского сообщества ТрастКомБанк провёл ребрендинг. Теперь финансовое учреждение работает под брендом «Крона-Банк». По словам руководства, это первый шаг на пути глобальных изменений: банк планирует активное расширение филиальной сети на межрегиональном уровне, новые предложения для клиентов, новшества в обслуживании. Что такое ребрендинг по-иркутски, какова ситуация на рынке банковских услуг, рассказал председатель правления Крона-Банка Сергей КОШКИН.
– Сергей Александрович, экономика страны только приходит в себя после мирового кризиса. Насколько был актуален ребрендинг, с чем это связано? Что означает новое название?
– Любое предприятие живёт и развивается по определённым законам, и банк не исключение. Название «ТрастКомБанк» возникло в 1993 году, когда англоязычные названия были в моде. Уже пятнадцать лет спустя стало понятно, что оно так и не прижилось среди потребителей, назрела необходимость менять его на что-то более близкое и понятное. Когда же пришла пора выходить на межрегиональный уровень, наступило и время смены бренда: зачем вкладывать деньги, причём немалые, в старое название?
Несмотря на то что русский – один из богатейших языков мира, процесс выбора названия оказался нелёгким: свои варианты предлагали сотрудники, клиенты, работало профессиональное нейминговое агентство. Выбор пал на слово «крона», которое устроило нас по всем требованиям. Крона – это крона дерева, она всегда символизировала расцвет жизни. Именно дерево выражает наши главные ценности – надёжность, уверенность и стабильность.
– То есть смена бренда не связана с переменами в составе акционеров банка или уходом в какие-то федеральные структуры?
– Нет, решение о переименовании банка было принято нами коллегиально, на заседании совета директоров. Хочу отметить, нам очень повезло с советом директоров: в его составе генеральный директор Иркутского масложиркомбината Тамара Ивановна Баймашева и генеральный директор Усольского свинокомплекса Илья Алексеевич Сумароков. Это очень опытные и грамотные руководители, которые буквально на своих плечах подняли огромные производства, они хорошо понимают, что такое развитие бизнеса, чем оно отличается от получения сиюминутной прибыли.
– Как в нынешних условиях живётся региональному банку?
– Крона-Банк действует на рынке с 1993 года. Исторически это маленький возраст, но за эти годы банк пережил два финансовых кризиса, поразивших экономику нашего государства, и, как видите, мы не только продолжаем работу, но и развиваемся дальше. Политика банка всегда консервативна: мы не имеем морального права рисковать деньгами, которые нам доверяют наши вкладчики, и очень благодарны за это доверие. Банковская деятельность во все времена была достаточно сложной, да и конкуренция со стороны крупных федеральных банков всегда сильна. Но у нас есть заметное преимущество: мы более мобильные и гибкие по условиям, тарифам и процентным ставкам, быстрее принимаем решения.
– Насколько сложно и насколько экономически выгодно сейчас увеличивать филиальную сеть?
– Отстраивать региональную сеть мы начали в нынешнем году – в сентябре состоялось открытие отделения банка в Чите, в ближайшие месяцы готовится к открытию филиал в Благовещенске, то есть сейчас в планах продвижение банка в восточном направлении. Попутно присматриваемся к Братску и нашему ближайшему соседу – Улан-Удэ. В Благовещенске произошло совпадение стратегических интересов Крона-Банка и основного нашего акционера – группы компаний «ЯНТА», который приобретает и выращивает в Приамурье сою, ключевой сырьевой товар для производства.
В банке сложилась хорошая команда профессионалов, знающих и понимающих, чего потребители ждут от банковского обслуживания, как нужно работать, чтобы ни один клиент не ушёл недовольным. Поэтому открывать филиалы мы не боялись – я лично могу поручиться за качество услуг в каждом нашем отделении. Для наглядности могу привести один пример: объём вкладов населения в банке вырос более чем в три раза по сравнению с прошлым годом.
– Какие новости ждут клиентов в обновлённом банке?
– В нашем банке клиентов всегда ждут тёплое отношение и хороший сервис – это остаётся неизменным, несмотря на перемены. Крона-Банк – универсальный банк, поэтому любой может получить у нас весь комплекс услуг: для частных клиентов это большой выбор вкладов, платежи, переводы. Для представителей малого и среднего бизнеса имеются выгодные программы кредитования и удобное расчётно-кассовое обслуживание, разрабатывается новый вид кредитов – на длинные сроки. Готовится обновление наших ИТ-технологий, для клиентов это станет заметным по ещё большему улучшению качества обслуживания.
Финансовые результаты банка стабильно хорошие, все обязательства перед клиентами исполняются, рост показателей идёт согласно намеченным планам. Я уверен, что положительные тенденции сохранятся надолго.