издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Кенгурин» под запретом

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

На этой неделе вступил в силу новый регламент по безопасности колёсных транспортных средств. Он вводит новые стандарты тонировки стёкол, запрещает использование на автомобилях так называемых «кенгуринов» и предписывает на фары праворульных машин клеить корректирующую световой пучок плёнку. Злостных нарушителей этих правил планируется арестовывать на 15 суток. Об этом сообщил начальник ГИБДД УВД Иркутска Вячеслав Жилкин.

По его словам, новый  технический регламент был разработан ещё в сентябре прошлого года. Документ оказался довольно сложным, поэтому уже в сентябре этого года в него было внесено много поправок. В минувший четверг они были опубликованы.

Техрегламент разрабатывался на основе нескольких федеральных законов. Так, одна из поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ увеличивает штраф за неправильную тонировку со 100 до 500 рублей. Плотность тонировки передних боковых и лобового стекла автомобилей уравнена и должна равняться 70%. Плотность тонировки задних стёкла не нормируется. Однозначно запрещена зеркальная тонировка. Проверять процент плотности могут только специальные инспектора со специальными приборами, таких в Иркутске на сегодня не более десятка.

ГИБДД Иркутска прорабатывает вопрос с судебными властями о том, чтобы за неправильную тонировку подвергать автовладельцев административному аресту. Госинспектора рассматривают возможность административного ареста и тех автомобилистов, которые в течение 10 дней после первого предупреждения повторно попадутся с неснятым «кенгурином». Техрегламент позволяет устанавливать на машину только сертифицированный «кенгурин» и только пластмассовый, все прочие – незаконны. Машины с любым из этих нарушений техрегламента не смогут, по словам Вячеслава Жилкина, пройти техосмотр.

Что касается праворульных автомобилей, новый регламент разрешает эксплуатацию автомашин с 17-значным VIN-кодом, но ограничивает их импорт. Напомним, что идентификационные коды бывают двух видов – 17- и 19-значные. В Японии праворульные автомобили маркируются 17-значными кодами, в то время как в России приняты 19-значные. Поэтому ранее с ввозом японских машин возникали трудности. Новый регламент частично решает эти проблемы: ввозить такие машины могут только крупные торговые фирмы, частным лицам ввоз праворульных машин запрещён.

На фары таких машин техрегламент предписывает клеить корректирующую пучок света плёнку. Использование ксеноновых фар разрешается только при условии, что на них будут установлены специальные очищающие устройства. Изменяются требования к износу шин. Запрещается эксплуатация зимних и всесезонных шин, высота протекторов на которых менее 4 мм. Впрочем, штрафовать за шину будут, если высота протекторов на ней менее 1,6 мм.

Очень много изменений, касающихся перевозки детей. Все автобусы, постоянно перевозящие детей, должны стать одного цвета – жёлтого или оранжевого, пассажирские сиденья нужно оборудовать кнопками вызова водителей и так далее. Весь пассажирский транспорт – автобусы и маршрутные такси – до 23 сентября 2013 года должен быть оснащён системами навигации «ГЛОНАСС» или GPS. Кроме того, коммерческие перевозчики пассажиров уже с сегодняшнего дня обязаны оборудовать свои машины тахографами – приборами учёта рабочего времени для соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры