издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания по исполнению бюджета Иркутской области

15 сентября в Законодательном Собрании области состоялись публичные слушания по исполнению бюджета Иркутской области за 2009 год и первое полугодие 2010 года. Участники слушаний констатировали, что в состоянии областных финансов наметились улучшения, однако говорить о том, что последствия финансового кризиса полностью преодолены, рано.

В 2009 году Иркутская область занимала 3-е место в Сибирском федеральном округе по объему ВРП и 7-е – по уровню извлекаемости налогов. Как отметил временно замещающий должность министра финансов Иркутской области Алексей Зезуля, такой низкий показатель налоговой отдачи от производства связан с трансфертным ценообразованием. Кроме того, 2009 год был отмечен тем, что в структуре расходов Иркутской области существенно выросла доля перечислений на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, она составила 41% в муниципальных образованиях и 33% — в областном бюджете. Эти показатели оказались выше, чем средние по СФО и Российской Федерации.

В целом фактическое исполнение бюджета-2009 составило: 68,5 млрд. рублей – по доходам (104% к плану), в том числе безвозмездные поступления в размере 23 млрд. рублей (103%); 62,7 млрд. рублей – по расходам (97% к плану). Профицит бюджета — 5,7 млрд. рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева в ходе публичных слушаний высказала ряд замечаний к исполнению бюджета-2009. В частности, по ее словам, есть основания говорить о неточностях в прогнозе социально-экономического развития области, на основании которого верстался бюджет. Об этом свидетельствует тот факт, что реальные поступления средств по ряду налогов, в первую очередь НДФЛ и налогу на прибыль, оказались существенно выше, чем прогнозные показатели. Кроме того, председатель КСП обратила внимание участников слушаний на неисполнение ряда областных программ. Так, финансирование программ «Дети-сироты» и «Развитие физической культуры и спорта» составило всего 50%. При этом допускалось накапливание миллиардных остатков средств на счетах.

Как отметил председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов, остатки средств на счетах свидетельствуют о неуверенной финансовой политике. На языке финансистов это называется перезалог или перестрахование. «Понятно, что 2009 год был кризисным и некоторые основания к формированию значительных остатков средств на счетах были, но в принципе это недопустимо, особенно при недофинансировании каких-либо статей бюджета. Мы будем это учитывать при формировании бюджета на 2011 год», — заявил Сергей Курилов.

Участники публичных слушаний также ознакомились с информацией об исполнении областного бюджета в первом полугодии 2010 года. Как рассказал Алексей Зезуля, доходов было собрано 53% от годового плана, расходов произведено на 46,8% от плана. При этом, если сравнивать с аналогичным показателем 2009 года, то темпы роста доходов составили 5%, расходов – 11%.

В целом получено налоговых поступлений на 1,6 млрд. рублей больше, чем в первом полугодии 2009 года, при этом по ряду налогов имеются существенные улучшения (так, на 37% увеличились сборы налога на прибыль). Расходов произведено на 3 млрд. рублей больше, чем в первом полугодии 2009 года. Рост достигнут как в перечислении межбюджетных трансфертов, так и в финансировании социальных обязательств. Наибольшее увеличение расходов – в семь раз – зафиксировано в системе ЖКХ.

Размер госдолга Иркутской области на 1 июля 2010 года составил 8,7 млрд. рублей. На начало года он достигал 9,1 млрд. За этот период было привлечено 1,411 млрд. кредитов Минфина РФ под низкий процент (в том числе 411 млн. рублей – на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске) и 1,8 млрд. – погашено. И если в 2008 году Иркутская область по величине госдолга находилась на втором месте в СФО, сейчас – на шестом.15 сентября в Законодательном Собрании области состоялись публичные слушания по исполнению бюджета Иркутской области за 2009 год и первое полугодие 2010 года. Участники слушаний констатировали, что в состоянии областных финансов наметились улучшения, однако говорить о том, что последствия финансового кризиса полностью преодолены, рано.

В 2009 году Иркутская область занимала 3-е место в Сибирском федеральном округе по объему ВРП и 7-е – по уровню извлекаемости налогов. Как отметил временно замещающий должность министра финансов Иркутской области Алексей Зезуля, такой низкий показатель налоговой отдачи от производства связан с трансфертным ценообразованием. Кроме того, 2009 год был отмечен тем, что в структуре расходов Иркутской области существенно выросла доля перечислений на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, она составила 41% в муниципальных образованиях и 33% — в областном бюджете. Эти показатели оказались выше, чем средние по СФО и Российской Федерации.

В целом фактическое исполнение бюджета-2009 составило: 68,5 млрд. рублей – по доходам (104% к плану), в том числе безвозмездные поступления в размере 23 млрд. рублей (103%); 62,7 млрд. рублей – по расходам (97% к плану). Профицит бюджета — 5,7 млрд. рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ирина Морохоева в ходе публичных слушаний высказала ряд замечаний к исполнению бюджета-2009. В частности, по ее словам, есть основания говорить о неточностях в прогнозе социально-экономического развития области, на основании которого верстался бюджет. Об этом свидетельствует тот факт, что реальные поступления средств по ряду налогов, в первую очередь НДФЛ и налогу на прибыль, оказались существенно выше, чем прогнозные показатели. Кроме того, председатель КСП обратила внимание участников слушаний на неисполнение ряда областных программ. Так, финансирование программ «Дети-сироты» и «Развитие физической культуры и спорта» составило всего 50%. При этом допускалось накапливание миллиардных остатков средств на счетах.

Как отметил председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов, остатки средств на счетах свидетельствуют о неуверенной финансовой политике. На языке финансистов это называется перезалог или перестрахование. «Понятно, что 2009 год был кризисным и некоторые основания к формированию значительных остатков средств на счетах были, но в принципе это недопустимо, особенно при недофинансировании каких-либо статей бюджета. Мы будем это учитывать при формировании бюджета на 2011 год», — заявил Сергей Курилов.

Участники публичных слушаний также ознакомились с информацией об исполнении областного бюджета в первом полугодии 2010 года. Как рассказал Алексей Зезуля, доходов было собрано 53% от годового плана, расходов произведено на 46,8% от плана. При этом, если сравнивать с аналогичным показателем 2009 года, то темпы роста доходов составили 5%, расходов – 11%.

В целом получено налоговых поступлений на 1,6 млрд. рублей больше, чем в первом полугодии 2009 года, при этом по ряду налогов имеются существенные улучшения (так, на 37% увеличились сборы налога на прибыль). Расходов произведено на 3 млрд. рублей больше, чем в первом полугодии 2009 года. Рост достигнут как в перечислении межбюджетных трансфертов, так и в финансировании социальных обязательств. Наибольшее увеличение расходов – в семь раз – зафиксировано в системе ЖКХ.

Размер госдолга Иркутской области на 1 июля 2010 года составил 8,7 млрд. рублей. На начало года он достигал 9,1 млрд. За этот период было привлечено 1,411 млрд. кредитов Минфина РФ под низкий процент (в том числе 411 млн. рублей – на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске) и 1,8 млрд. – погашено. И если в 2008 году Иркутская область по величине госдолга находилась на втором месте в СФО, сейчас – на шестом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры