Слесарь придёт по новому прейскуранту
Новые цены ОАО «Иркутскоблгаз» на услуги по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем вступили в силу в конце лета. Изменения прейскуранта, вступившего в силу 16 августа, коснутся всех обладателей газовых плит, газобалонных установок, проточных газовых водонагревателей. Техобслуживание внутриквартирного газового оборудования несколько подорожало, зато частота оказания этих услуг снизилась: если раньше планировался ежегодный визит слесаря в каждую квартиру, то теперь плановые визиты будут производиться не реже раза в три года. Плиты, у которых уже истёк предусмотренный заводом-изготовителем срок службы, будут по-прежнему обслуживаться ежегодно, а интенсивно эксплуатируемые плиты в общежитиях и коммунальных квартирах – ещё чаще. Приказ ОАО «Иркутскоблгаз» обосновывает рост цен увеличением затрат и инфляцией.
Новые цены касаются обслуживания только того оборудования, которое является собственностью владельцев жилья и находится непосредственно в квартирах. Это плиты, духовки, водонагреватели, трубы или шланги до запорного крана на газовом стояке, а также редукторы и краны газовых баллонов. Дороже всего будет обходиться обслуживание газовых водонагревателей – 586 руб. 46 коп. и индивидуальной газобалонной установки (ГБУ) на кухне с четырёхгорелочной плитой с газовой духовкой – 489 рублей. Тем, кто пользуется ГБУ и трёхгорелочной плитой с газовой духовкой, придётся раз в три года выкладывать за их обслуживание 442 рубля, двухгорелочной – 392 рубля. Тем, кто пользуется ГБУ и газовыми плитами, но не имеет газовых духовок, обслуживание обойдётся дешевле: осмотр и ревизия слесарем четырёхгорелочной плиты обойдутся в 410 рублей, трёхгорелочной – в 363, а двухгорелочной – в 313. Для тех, кто пользуется сетевым газом, плановое техобслуживание ещё дешевле: четырёхгорелочная плита – 453 руб. 28 коп. (без духовки – 373 руб. 97 коп.), трёхгорелочная – 410 руб. 02 коп. (без духовки – 330 руб. 71 коп.), двухгорелочная – 366 руб. 76 коп. (без духовки – 287 руб. 45 коп.).
При наличии у владельца квартиры договора со специализированной организацией (в самом газифицированном городе Иркутской области – Ангарске – «Горгаз») в рамках договора не реже одного раза в три года в квартиру наведывается слесарь, ревизует плиту, прочищает форсунки, смазывает краны, составляет акт о выполненных работах и тарифицирует их согласно утверждённым в новом прейскуранте ценам. Один экземпляр акта доставляется слесарем в газо-
снабжающую организацию, второй остаётся у владельца квартиры и служит основанием для разовой оплаты. По словам начальника службы домовых сетей ангарского филиала «Ир-кутскоблгаза» Сергея Петухова, оплатить уже произведённые работы по техобслуживанию внутриквартирного газового оборудования владелец квартиры обязан в течение 15 дней, однако пока никаких пеней или штрафов за просрочку этого платежа не предусмотрено. Если поломка или запах газа в квартире возникнут между ревизиями, то специалисты местного отделения «Иркутскоблгаза» при наличии договора устранят её бесплатно. Если ремонт, например, автоматической системы газ-контроля требует только наладки или настройки, предусмотренных в перечне работ по договору, и не требует запасных узлов, он производится бесплатно; если требуются запасные узлы, их замена – платная услуга. Для тех, у кого такого договора нет, вызов слесаря для выполнения ремонта стоит 233 рубля 05 копеек.
По словам директора ангарского филиала «Иркутскоблгаза» Юрия Грищенко, в последние годы обострилась проблема с попаданием слесарей в квартиры, собственники которых долгое время отсутствуют в городе. Если в советские годы работники ЖЭКов обеспечивали слесарям горгаза доступ в подобные квартиры, то сейчас управляющие компании блюдут неприкосновенность жилища и не имеют соответствующих полномочий. По словам Юрия Грищенко, невозможность осмотреть угрожающее аварийной ситуацией оборудование внутри отдельных квартир приводит к необходимости надолго отключать целые стояки. Так, с 16 августа по 3 сентября жили без газа девять квартир дома № 1 7-го микрорайона Ангарска. Отключение было произведено из-за загазованности подъезда – один из жильцов оставил плиту без присмотра. Однако повторно включить стояк сразу после установления причин загазованности специалисты горгаза не имели права: среди этих девяти квартир были те, в которых техобслуживание не проводилось с 2000 и с 1997 годов, а плиты были подключены самовольно. Газоснабжение подъезда было восстановлено только после того, как силами соседей и жилищной организацией был обеспечен доступ специалистов в те квартиры, где существовала угроза возникновения аварийной ситуации.