Дорожные подвижки
Ремонт автомагистрали в Усолье-Сибирском будет завершён в октябре
Продолжаются работы на 12-километровом участке федеральной автомагистрали М-53 Красноярск – Иркутск в городе Усолье-Сибирском. На сегодня из выделенных на ремонт 115 млн. рублей освоено 58 миллионов.
Уже на подъезде к городу мы застряли, казалось, в нескончаемой пробке.
– Опять опоздаем на заседание штаба стройки, – вздохнул начальник одела ремонта, эксплуатации, сохранности и диагностики управления дороги «Прибайкалье» Константин Шибанов. Кивая за окошко, добавил: – Ругают нас водители, а что поделаешь, если нет другого выхода.
И правда – нет. Поскольку город не имеет другой дороги, по которой можно объехать ремонтируемую, дорожники по очереди перекрывают участки на одной стороне, а по другой пропускают транспортные потоки. Получается хаос, когда смешались в кучу машины и люди.
– Объект очень сложный, – рассказывает исполнительный директор иркутской генподрядной компании «Сибна» Сергей Глухов. – Он находится в городской черте, много переносов инженерных коммуникаций, светофоры, трамвайные пути. Всё это требует массу согласований. А ещё дебаты с местными коммерсантами, у которых вдоль дороги объекты малого предпринимательства, – интересы каждого приходится учитывать. Поэтому сейчас мы вынуждены работать в режиме он-лайн.
Добавим, объект находится «на заметке» у губернатора Дмитрия Мезенцева, руководства Росавтодора, поэтому дорожникам приходится выкладываться по максимуму. На нём сосредоточена лучшая техника генподрядчика: передвижной асфальтобетонный завод, асфальтоукладочный комлекс, катки, погрузчики – до 20 единиц техники и 70 специалистов участка Андрея Хижняка прописаны здесь постоянно.
В 2009-м ООО «Сибна» отметило своё 20-летие. Деятельность компании в последние годы связана в основном с дорожными работами на федеральной трассе М-53. Сегодня она выполняет капитальный ремонт участка в посёлке Тулюшка Тулунского района, поверхностную обработку в районе города Тайшета и посёлка Залари, содержит 220 км автодороги «Байкал» по контракту с управлением дороги «Прибайкалье».
– У нас, хотя и выступаем в роли субподрядчика, людей и техники на усольском участке даже побольше будет, чем у генподрядчика, – вступает в разговор руководитель Усольского филиала ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Епишкин. – Работают два асфальтоукладчика, четыре катка, фреза, 13 «КАМАЗов». Собраны лучшие специалисты: экскаваторщик Виктор Широков, машинист асфальтоукладчика Андрей Копылов, мастера Игорь Паншин и Светлана Фёдорова, прораб Борис Красильников. Люди трудятся с раннего утра до позднего вечера без выходных.
Был на участке и ещё один субподрядчик – РСП «Топка». За полтора месяца его бригады уложили на трёх километрах выравнивающий слой и 1,5 км асфальтобетонного покрытия.
Сегодня основной упор делается на установку бордюра, укладку выравнивающего и верхнего слоя дорожного покрытия, отсыпку обочин, нанесение разметки и замену светофорных объектов. Кстати, на разделительной полосе полуторакилометрового участка первой технической категории устанавливается только гранитный бордюр, который изготавливается в Тулуне, а верхний слой покрытия – асфальтобетон типа «А», гарантируюший безремонтную жизнь дороге до пяти лет как минимум. Для этого весь материал подрядчику приходится завозить из Ангасолки и дробить на месте. Всего на объект требуется уложить 26 тысяч тонн, из которых 9,5 тысячи – это выравнивающий слой, остальное – асфальтобетонное покрытие.
Темпами и качеством работ местные власти весьма довольны.
– Самое главное – закончилась многолетняя тяжба по нашей дороге, что радует и администрацию, и горожан, – говорит председатель комитета по городскому обустройству Николай Антонов. – Генподрядное ООО «Сибна» очень оперативно, внимательно и чётко организовало процесс, мы сразу убедились, что работают профессионалы высокого уровня.
– Тем не менее и отставание от графика допущено, и недовольство ряда местных организаций имеется.
– Отставание незначительное, на следующей неделе всё будет навёрстано. Что же касается недовольства некоторых бизнес-структур, чьи объекты расположены в полосе отвода М-53, то им ещё в мае было объявлено: встречайтесь с руководством дороги, проектировщиками и согласовывайте свои въезды-выезды. Но у нас как по пословице: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Забегали, когда принялись за установку бордюра. Думаю, найдём варианты выхода и из этой ситуации.
– Обязательно найдём, – подтвердил Константин Шибанов. – Главное, чтобы не затормозились работы, успеть всё сделать по теплу и сдать участок в октябре. И, повернувшись к Глухову, уточнил: – Успеем, Сергей Петрович?
– Именно так, – улыбнулся тот. – Да и тянуть дальше некуда – на дворе уже осень. К тому же на приёмку дороги губернатор обещал приехать, так что будем стараться сделать всё до конца октября.