издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трудности перехода

Дорожно-транспортное сумасшествие. Иначе не назовёшь. В центре города водитель, взрослый человек, на глазах изумлённой публики избивает девятилетнего ребёнка, переходившего улицу по пешеходному переходу, потом исчезает в неизвестном направлении. Номер машины до сих пор установить не удалось. И напавшему на мальчика мужчине удаётся сохранять инкогнито. Хотя мама ребёнка предпринимает неимоверные усилия к тому, чтобы случай не забылся, и сама разыскивает свидетелей нападения на сына. В милиции проводя проверку, и говорить об уголовном деле пока рано.

События прошлого понедельника сделали девятилетнего Сашу Грехова героем телевизионных сюжетов и газетных заметок. Новость о том, что практически в центре Иркутска, на улице Октябрьской революции вблизи музея истории города, водитель избил переходившего улицу по «зебре» ребёнка, была растиражирована сотни раз. Парнишке, конечно, было бы лучше, не возникни такого повода для популярности.

Понимаю коллег, которые затруднялись классифицировать то, что сделал мужчина, напавший на Сашу. Сама не могу придумать этому название. Восстановить события того дня можно лишь со слов Саши и его мамы, в милиции пока не особо щедры на комментарии по этому поводу.

30 августа в шесть вечера мальчик возвращался домой с прогулки и переходил улицу Октябрьской революции. Пропустив несколько машин, он шагнул на «зебру» и увидел несущийся по дороге, не снижая скорости, автомобиль. Испугался и бросился бежать на противоположную сторону улицы. Заметьте, всё происходило под знаком «пешеходный переход», это зафиксировала камера наружного наблюдения расположенного поблизости заведения. Водителю, чтобы не сбить ребёнка, пришлось резко тормозить. Вероятно, это обстоятельство не просто рассердило сидевшего за рулём мужчину, а взбесило. Потому что он не поленился выйти из машины и догнать мальчишку. Как рассказывает Саша, прежде, чем его ударить, подбежавший водитель поинтересовался: где родители? И услышав ответ «на работе», приложил ребёнка так, что тот повалился на землю. Это безумие остановили прохожие. Какой-то мужчина взял парнишку в охапку и отвёз домой.

Вместо школьной линейки 1 сентября Сашу повели к судмедэксперту. Тот зафиксировал гематомы и легкое сотрясение мозга. «Состояние сына позволяет ему ходить в школу», – рассказывает Татьяна Грехова. Она полагает, что в скором времени ему понадобится помощь психолога. Для Саши нападение взрослого – шок! В семье, по словам Татьяны, такие методы воспитания не применялись никогда.

Греховы написали заявление в милицию. Куйбышевский РОВД сейчас ведёт доследственную проверку. О возбуждении уголовного дела пока говорить рано. К сожалению, камеры наблюдения находящихся в округе организаций (их записи, по заверению пресс-службы ГУВД, тщательно проверяли) не зафиксировали номер машины.

Пока известно лишь то, что водитель был за рулём светло-серого Toyota Mark II 1994 или 1997 года выпуска, у которого передняя дверца со стороны пассажира загрунтована. Из чего Татьяна Грехова делает вывод о том, что, возможно, автомобиль недавно побывал в аварии. Сейчас она пытается найти свидетелей происшедшего: описать машину и нападавшего могут только очевидцы. Татьяна и мысли не допускает о том, что обидчик её ребёнка останется безнаказанным. По номеру 89025676781 она ждёт звонков всех тех, кто находился поблизости от места происшествия и что-то может рассказать о нападавшем. На этот телефон уже поступили два сообщения от иркутян, которые готовы выступить с показаниями в суде. Они запомнили внешность гневливого водителя. Со слов очевидцев, это высокий, под метр девяносто, худощавый молодой человек славянской внешности лет двадцати пяти.

«Рассказывают, что в машине он был не один. Второй человек вышел и стоял возле автомобиля. Надеюсь, у него найдётся смелости позвонить и сказать, кто избивал Сашу», – говорит Татьяна. Она искренне благодарит всех, кто уже помог ей: журналистов, откликнувшихся на её беду, милиционеров, ведущих расследование, друзей и мало знакомых людей, которые, к примеру, помогли провести экспертизу видеозаписи с камеры наружного наблюдения. Ей очень хотелось бы лично сказать «спасибо» человеку, который отвёз Сашу домой.

– У вас есть хотя бы предположение о том, что могло так взбесить этого человека? – спросила я у Татьяны.

– Уверена в том, что сын вёл себя, как подобает: мы живём рядом с оживлённой трассой, и у дома находится нерегулируемый перекрёсток, мальчик умеет переходить дорогу. Может, у водителя просто день не заладился, и на Саше он решил отыграться, – предполагает она. – И всё-таки я не понимаю мужика, поднявшего руку на ребёнка, уверена, будь на месте Саши взрослый человек, всё закончилось бы в худшем случае злобным окриком или матом.

История, безусловно, жуткая, но не могу сказать, что она меня удивила. В стране, где бейсбольная бита давно является аргументом в споре участников дорожно-транспортного движения, такое должно было когда-нибудь случиться. И, выходя на «зебру», нельзя быть уверенным в том, что водитель поведёт себя так, как предписано правилами дорожного движения. То есть остановится и пропустит тебя. После того как ежегодно под колёсами авто на пешеходных переходах стало гибнуть более 10 тысяч россиян, отечественный законодатель в апреле 2009 года ужесточил ответственность за нарушения ПДД. И уже более года водитель, не пропустивший пешехода на «зебре», может быть оштрафован на тысячу рублей. Мне не удалось найти статистику по количеству оштрафованных за такие нарушения в Иркутске. Зато историй о том, как обхамили, въехали бампером, и тому подобном – десятками.

В пресс-службе ГУВД заверили, что начальник управления знает о происшедшем с Сашей Греховым и милиция «приложит все силы». Очевидно, что, говоря о последнем случае, можно расширить тему до неимоверных размеров. И надо понимать, что это лишь маленькая иллюстрация развернувшейся на иркутских дорогах войны. Можно привести большой список трагических ситуаций только последнего времени. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры