Пожароопасные дети
В поджоге дома по улице Баумана подозревается подросток. Его задержали через день после трагедии
В пятницу, 27 августа, было объявлено о поимке подозреваемого в поджоге дома № 225 по улице Баумана. Им оказался 16-летний подросток из благополучной семьи. Парень накануне пожара решил сварить ханку. Учитывая, что самым вероятным виновным в череде поджогов, совершённых в границах 130 квартала Иркутска, также считают ребёнка, можно говорить о печальной тенденции: город поджигают дети.
16-летнего подростка, который, по подозрению следствия, стал невольным виновником пожара по улице Баумана и оставил без крова несколько сотен человек, задержали через день после трагедии.
– С утра 24 августа мы провели дополнительный осмотр отделения дознания отдела Госпожнадзора Иркутска и обнаружили остатки газового баллончика и горелки – переносной газовой плиты, – сообщил глава городского Госпожнадзора Владимир Гордиенок. – Все эти вещи были изъяты следователем, и оперативные сотрудники начали отрабатывать версии.
Довольно быстро предполагаемый хозяин находок был задержан. Им оказался 16-летний подросток, житель соседнего дома. Фамилию мальчика Гордиенок называть не стал, однако сообщил, что задержанный был опрошен вне рамок уголовного дела и тогда же признался, что накануне пожара был на крыше, зажигал горелку и варил ханку – наркотическую смесь из маковой стружки семян и ацетона.
– Оперативные работники установили круг друзей, с которыми подозреваемый проводил время на крыше, – сообщил Владимир Гордиенок. – Обычно они откручивали крепёжные изделия противопожарного люка, проникали наверх и хозяйничали там. Однако в тот вечер подросток был один. После варки ему показалось, что он выключил свою горелку, но через некоторое время увидел чёрный дым.
Юный поджигатель оказался ребёнком из благополучной семьи и на следующий день на допрос прибыл в отделение вместе с мамой, которая «была в шоке от того, что случилось», рассказал пожарный. В пятницу было возбуждено уголовное дело по статье 168 – неосторожное обращение с огнём и уничтожение чужого имущества. Мама как представитель несовершеннолетнего сына занята сейчас поиском адвоката.
– А мы будем проводить следственные эксперименты с оперативными работниками, смотреть, где парень стоял, куда смотрел, где покупал эту газовую горелку, чтобы собрать доказательства для передачи дела в суд, – резюмировал Владимир Гордиенок. – Самое главное, чтобы вина была доказана: по 168-й очень тяжело обосновать причастность, ведь действие было совершено не специально.
Менее удачно было завершено ещё одно громкое дело о поджогах. Версия о том, что несколько домов в 130 квартале поджёг мальчик-пироман, переехавший с мамой в Иркутск из Братска и поджогами пытавшийся заставить мать вернуться обратно, которую ранее и.о. начальника УВД по Иркутску Олег Кнаус называл «неправдоподобной», стала вдруг самой вероятной. Расследование этого уголовного дела перестало продвигаться вперёд ещё с конца весны, когда прекратились и пожары в историческом квартале. А на прошлой неделе Олег Кнаус объявил о том, что оно «приостановлено за неустановлением лица, совершившего преступление».
– Мальчишка уехал в Братск, квартал перестал гореть. Сделайте выводы сами, – посоветовал он и пояснил: – Не все дела находят логическое окончание. Нам нужны реальные доказательства в суде, а не аналитические выводы. А доказательств нет, никто не сказал, что видел поджигателя.
Тем не менее, отметил Кнаус, посты наблюдения в 130 квартале не сняты «и сколько будут стоять – не скажу, потому что вдруг кто-то ещё решитч дома поджигать». Видимо, конспирация в отсутствие других методов предотвращения пожаров – лучший метод.