издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транзитная ловушка

В России, как известно, две беды – дураки и дороги. Тому, кто когда-либо пытался проехать по шоссе, ведущему через всю нашу страну, объяснять про связь между этими напастями, не надо: потрясёшься на участках «автобана» где-нибудь в Усолье-Сибирском или Нижнеудинске – и «крыша» действительно может съехать.

Например, на усольском участке автодороги М-53 «Байкал» площадь выбоин до недавнего времени превышала предельно допустимую  в 50 раз, а их глубина – в 5. Добавьте к этому отсутствие водоотвода, несоответствие стандарту половины дорожных знаков – и без труда поймёте, почему этот 12-километровый участок  международной трассы, связывающей Восточную Европу с Китаем и Кореей, превратился в смертельно опасный маршрут (за два с небольшим года здесь, по данным ГУВД, произошло 22 автоаварии с летальным исходом).

При этом транзитный участок, ставший «ловушкой» для тех, кто полагал, будто между Западом и Востоком нет непреодолимых барьеров, оказался бесхозным. Федеральное дорожное агентство, в чьи обязанности входит обеспечение соответствия трассы техническим нормам, всячески уклонялось от обязанности взвалить на своё подразделение такую обузу. Игнорировались не только распоряжения и напоминания территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, но и представление Генеральной прокуратуры об устранении нарушений закона.  

Пришлось прокурору Иркутской области обращаться за помощью к Фемиде. Кировский районный суд Иркутска обязал Федеральное дорожное агентство привести заброшенное  государственное имущество в нормальное состояние. И лишь после этого 12-километровый участок трассы под Усольем-Сибирским был принят наконец на баланс Управления автомобильными магистралями Красноярск – Иркутск, а из федерального бюджета выделено 116,5 миллиона рублей на ремонт дорожного покрытия. Подрядчиком ведутся капитальные работы. Их финансирование и ход контролирует прокуратура. 

Добившись порядка на одном участке многострадальной трассы, прокуроры готовятся воевать за очередные бесхозные километры – под Нижнеудинском.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры