Дорожный надзор
К 350-летию Иркутска будут отремонтированы главные магистрали города
О ходе реализации федеральной программы «Новые дороги городов России» рассказали на пресс-конференции министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов, депутат Законодательного Собрания Сергей Тен, вице-мэр г. Иркутска Борис Виноградов и председатель комитета по ЖКХ Олег Шандрук.
– Усилиями губернатора Дмитрия Мезенцева областной центр получил беспрецедентное по масштабу финансирование на городские дороги, – сказал Руслан Болотов. – Иркутску предстоит в ближайшие два года – текущем и юбилейном – освоить 566 млн. руб., выделенных из федеральных средств на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети.
Что касается капитального ремонта, то его предстоит провести на трёх улицах: Грязнова – на участке от К. Маркса до Тимирязева; Киевской – на участке от К. Маркса до Подгорной; Степана Разина – на участках от Чкалова до Российской и дальше до Горького. В перечне капитального ремонта и улица К. Маркса на участке от Ленина до бульвара Гагарина, включая прилегающую территорию вокруг стадиона «Труд» и переулок Сударева до Красного Восстания.
Определены также магистрали, подлежащие текущему ремонту. Это Байкальская (на участке от кинотеатра «Баргузин» до Тимирязева), бульвар Гагарина, улицы Дзержинского, Тимирязева (участок от Литвинова до Ленина), Шевцова, Генерала Доватора, Депутатская, объездная дорога м/р Университетский – Первомайский. По всем перечисленным объектам проведение аукциона и заключение муниципального контракта на выполнение подрядных работ пройдут до 21 сентября. Работы по ним должны быть выполнены до 1 августа 2011 года. Предварительная стоимость ремонта и капремонта зашкаливает за 850 млн. рублей.
– Этот список родился не из воздуха, – пояснил Борис Виноградов. – Мы с Русланом Болотовым, мэром Иркутска Виктором Кондрашовым, Олегом Шандруком, депутатами Думы проехали по всем дорогам, как говорится, на себе почувствовали все выбоины и колдобины и лишний раз убедились, что это именно те объекты, которые необходимы для города и горожан в первую очередь.
– Основная задача не просто обеспечить освоение выделенных средств, а, в первую очередь, достигнуть максимальной эффективности от ремонтно-восстановительных работ, – подчеркнул Сергей Тен. – Поэтому и была создана группа по контролю и формированию данной программы, обеспечению публичности при проведении конкурсных процедур и выполнении работ.
Выступающие много времени уделили созданию механизма общественного контроля за качеством дорожно-строительных работ. Борис Виноградов проинформировал о создании сайта dorogi@irkadm.ru. Любой гражданин может сообщить о замечаниях по работам на указанный адрес.
– 566 миллионов рублей деньги большие. Как их освоить? Когда намереваетесь приступить к работам на объектах? – поинтересовались журналисты.
– Торги объявлены, требования к подрядчикам прописаны жёсткие – деньги должны быть освоены в этом году, – ответил Олег Шандрук. – Материалы, в том числе бордюрный камень, асфальтобетонная смесь, в наличии имеются. Если с финансированием заминок не произойдёт, то с их освоением вопросов не должно возникнуть.
Вся беда – со временем. В Новосибирске по данной программе работы развёрнуты с августа по 137 улицам, у нас же пока тишь и гладь. Проблема в том, что у нас не налажена системная работа, отсюда и ежегодные авралы. Деньги выделены, а подготовленной в достаточном количестве проектной документации нет. Остаётся уповать на закон об использовании бюджетных средств, в котором допускается перенос финансирования на следующий год: в зиму никто асфальт класть не станет.
– У нас ещё 950 млн. руб. финансового кредита. Что под него закладываем?
– Вы понимаете, что освоить выделенные 566 млн. рублей нынче будет достаточно сложно, – ответил Руслан Болотов, – поэтому решение принято следующее: для начала эти средства будем привлекать на подготовку проектно-сметной документации и экспертизы проектов. Естественно, делать это необходимо сейчас, чтобы не усугублять ситуацию.
На вопрос о других значимых дорожных новостройках этого и юбилейного для Иркутска 2011 года министр ответил: «На 25 августа назначена рабочая комиссия по готовности к вводу автодороги Усть-Кут – Уоян на участке Звёздный – Ния с двумя мостами и путепроводом через железную дорогу, что позволит обеспечить сквозной проезд между двумя райцентрами». На завершающей стадии строительство 24-километрового обхода г. Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи) с двумя мостами и путепроводными развязками. Продолжаются работы по строительству третьего пускового комплекса мостового перехода через Ангару в г. Иркутске. Внесены предложения губернатору по открытию финансирования на проектирование ряда других направлений и объектов, в частности, на достройку мостового перехода через р. Витим в г. Бодайбо, капитальный ремонт тракта Иркутск – Листвянка и других.