издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маршруты выстроят в колонну

  • Автор: ЯНА ВАСИЛЬЕВА

Три пригородных маршрута, работающие по направлению Иркутск — Шелехов, будут выставлены на конкурс осенью этого года. Областные власти планируют, что до конца года также по конкурсу будут разыграны ещё два маршрута: Иркутск – Черемхово и Иркутск — Усть-Ордынский. Участвовать в тендере планирует и ОАО «Автоколонна-1880», в работе которого до этого был выявлен ряд нарушений. В региональном министерстве жилищной политики, энергетики, транспорта и связи считают, что в результате этой работы движение транспорта по междугородным маршрутам станет более экономически эффективным и безопасным.

Власти региона приступили к реализации положений правительственного постановления № 137, подписанного губернатором области в начале июня этого года. В соответствии с ним на территории Приангарья должна быть сформирована сеть автобусных маршрутов, которые будут осуществлять регулярные пассажирские перевозки между городами и другими населёнными пунктами области. 

Сегодня, по информации регионального министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи, в области действует около 200 маршрутов. Из них 24 обслуживает ОАО «Автоколонна-1880», которое сегодня является единственным транспортным предприятием со 100-про-

центной областной собственностью. Его акционером является министерство имущественных отношений Ир-кутской области. При этом сейчас автоколонна, у которой 12 автобусов, по информации регионального правительства, реально обслуживает только два маршрута, считающиеся убыточными. Доля её на региональном рынке пассажирских перевозок составляет, по данным министерства транспорта и связи, не более 5%. По остальным маршрутам предприятия работают частные перевозчики. Вместе с тем на балансе предприятия до сих пор числилось 29 единиц техники, не пригодной для эксплуатации, но при этом на работу которых выделялись денежные средства, а также начислялась зарплата водителям.

Одновременно, как рассказал в среду на брифинге министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Пётр Воронин, в регионе остро стоит вопрос с нелегальными перевозчиками. «Долю нелегальных перевозчиков сегодня сложно посчитать, но я думаю, что они обслуживают около половины всех маршрутов», – сказал министр.

Впрочем, наводить порядок в пассажирских перевозках в регионе власти области начали с одного из популярных пригородных направлений Иркутск – Шелехов. Сегодня здесь, по словам Петра Воронина, задействовано четыре маршрута. Летом 2001 года по ним было начато обследование, по результатам которого члены экспертной комиссии решили сократить их число до трёх.

– Мы планируем выставить на конкурс эти три маршрута первым лотом, – пояснил Пётр Воронин. – По всей вероятности, это будет происходить в сентябре-октябре текущего года. Следующие маршруты, где есть планы провести такие же обследования и затем также выставить на конкурс, – это маршрут Иркутск – Черемхово и маршрут Иркутск – Усть-Ордынский. Будем надеяться, что мы сделаем это до конца года.

В областном правительстве не исключают, что примет участие в конкурсе и ОАО «Автоколонна-1880», в пользование которой до конца года должно поступить 12 дополнительных единиц техники средней вместимости. Как уточнил Пётр Воронин, все они будут передвигаться по популярным пригородным маршрутам. При этом он подчеркнул, что власти не ставят обязательным условием, что автоколонна должна в перспективе занимать доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок. 

– Такая задача не стоит, – подчеркнул министр, – но, безусловно, автоколонна будет наращивать свои объёмы. 

Предполагается, что в будущем на долю муниципального транспортного предприятия может приходиться 25% от общего количества перевозок. «Но сейчас наша главная задача – сделать автоколонну и автовокзал привлекательными для пассажиров со всех точек зрения комфортности и безопасности движения», – сказал Пётр Воронин.

Кроме того, по его словам, это создаст условия, когда нелегальные перевозчики перейдут в число легальных либо будут вытеснены с рынка. «Но не административными методами, а конкурентными: путём создания комфортных условий для передвижения пассажиров», – подчеркнул он. 

В первую очередь планируется сделать прозрачной продажу билетов на маршруты через кассы автовокзала. Также предусмотрено организовать продажу билетов через Интернет и через сеть платёжных терминалов города.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры