издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Локомотивам продлят жизнь

  • Автор: Алексей СИВЕНЯ

Состоянию локомотивного парка участка Азейского ПТУ, занимающегося вывозкой из забоев на станции Восточно-Сибирской железной дороги добытого Мугунским и Азейским участками разреза «Тулунуголь» топлива, уделяется серьёзное и постоянное внимание. Так, только в этом году будет проведён капитальный ремонт пяти локомотивов, а перспективная программа развития предусматривает значительное обновление парка в 2012 и 2013 годах.

В конце первого квартала на специализированное предприятие в Орловской области был отправлен для капитального ремонта локомотив 2ТЭ10В №33–34 (спарка). Во втором квартале он возвратился в Тулун и уже месяц находится в эксплуатации. Ещё два тепловоза – 2ТЭ10В №36-37 и ТЭМ-7 – находятся на том же предприятии в ремонте и должны вернуться в августе. В третьем квартале, в соответствии с планом проведения ремонтов, в Орловскую область отправятся на капитальный ремонт по одной секции локомотивов-спарок 2ТЭ10В №30 и 2ТЭ10Л №15. Нормативный срок капитального ремонта локомотива составляет в среднем шестьдесят дней, следовательно, уже в четвёртом квартале бригады ещё двух обновлённых локомотивов смогут приступить в Тулуне к своей непосредственной работе. Почти все локомотивы, отправленные в Орловскую область, проходят капитальный ремонт с продлением сроков службы. То есть на ремонтном предприятии выполняется экспертное обследование машины, а также все необходимые виды работ, и после окончания ремонта срок службы тепловозов продляется минимум на восемь лет. Необходимо это для того, чтобы отработавшие свой нормативный срок локомотивы (для разных моделей он составляет 20–25 лет) были допущены к дальнейшей эксплуатации – таково обязательное требование Ростехнадзора и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Локомотивный парк участка Азейского ПТУ насчитывает тридцать пять тепловозов различных марок – Т10, ТЭМ2, ТЭМ7. Есть ещё три тепловоза ТЭ3 – они эксплуатируются уже несколько десятков лет, порядочно изношены и ремонту практически не подлежат: данная модель давно снята с производства. В нынешнем году уже списаны два таких локомотива, рассматривается вопрос о списании ещё одного. Взамен выбывших из эксплуатации тепловозов должны поступить новые. По перспективной программе развития на следующее пятилетие предусмотрено приобретение новых локомотивов в 2012 и 2013 годах. А в дальнейшем до 2024 года планируется ежегодно приобретать по одному-два тепловоза и вводить их в эксплуатацию. Вполне вероятно и дальнейшее расширение локомотивного парка – если на Мугунском участке возрастут объёмы добычи угля. Этот вопрос находится в стадии рассмотрения. 

Серьёзное внимание на участке уделяется поддержанию в надлежащем состоянии железнодорожных путей на перегонах, разъездах и подведомственных станциях Гадалейская, Угольная, Алгатуй, Тулун-2 и других. Путь на перегоне Тулун-2 – Алгатуй имеет сложный профиль, в двух местах пролегает через заболоченное место. Именно эти участки доставляют ремонтникам много хлопот: весной насыпь проседает, приходится ограничивать скорость движения. Но в результате проведённой в последние годы серьёзной работы специалисты Азейского ПТУ смогли удвоить скорость движения поездов – сейчас она доходит до шестидесяти километров в час. На одноколейной ветке, связывающей станцию Алгатуй, куда вывозятся из забоев вагоны с углем, со станцией примыкания к Восточно-Сибирской железной дороге Тулун-2, такая скорость движения составов очень немаловажна, она позволяет улучшать и ускорять оборот вагонов – один из главных показателей работы всего предприятия.

Климат в Сибири неустойчивый, лето короткое. И если работы по текущему содержанию путей выполняются постоянно в течение всего года, то основной объём ремонтных путевых работ приходится планировать и выполнять в течение летних месяцев. Так, нынешним летом был выполнен подъёмочный ремонт четырёх километров железнодорожного пути на перегоне между станциями Угольная и Гадалейская, на этих же станциях сделан средний ремонт путей. Планировалось также заменить три стрелочных перевода. На двух работы уже закончены, на третьем будут выполнены к концу лета. И после этого все предусмотренные планом работы по ремонту путей будут закончены на сто процентов.

В будущем году запланировано продолжить реконструкцию железнодорожных путей на перегоне Алгатуй – Тулун-2, остался участок протяжённостью чуть больше десяти километров. На нём будут уложены более тяжёлые рельсы Р-65 (вместо Р-50). После окончания реконструкции в 2012 году путь на перегоне Алгатуй – Тулун-2 станет ещё более надёжным.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры