издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мой вклад в мировую революцию

Не каждой семье есть чем удивить историю. Но каждая семья свою историю обязана придумать. Это почти инстинктивное чувство любой ячейки общества. Надо себя как-то обозначить на земном шарике и рассказать сопливым потомкам, что им есть чем гордиться. В моей семье тоже такая история есть. Итак, я и адмирал Колчак.

Бабушка моей бабушки Арина Куркутова проживала в деревне Зуй и относилась к зажиточным крестьянам. Бабуля, кстати, дожила до 108 лет. Но не это было главное в биографии бабушки. Главное в биографии бабушки, как гласит семейная легенда, произошло в гражданскую войну. На своём дворе в деревне Зуй бабка Арина принимала Александра Колчака с сотоварищами, который буквально заехал в крепкий зажиточный двор поспать-поесть-помыться на одну ночку. Как после этого знаменательного для Зуя события у меня в родне по бабкиной линии не оказалось раскулаченных крестьян, семейное предание скромно умалчивает. Зато в родне моего папы, происходящей из Котов, раскулаченные были. Говорят, мой не слишком богатый прадед попал под раздачу за двух полудохлых лошадей. Видимо, сработал закон компенсации. Так или иначе, но бабушка Арина навечно связала нас с исторической личностью. И нет-нет да подхожу я к зеркалу и чувствую – есть во мне что-то великое и суровое. Что-то адмиральское даже. И осанка выправляется. Одна знакомая рассказала мне, что в Больших Котах некий человек сейчас сдаёт домик с «койкой, на которой спал Колчак». Так трогательно, так романтично. Папа мой, кстати, тоже не осрамился перед предками. Отец отметился в истории тем, что одно лето после школы кочевал с цирком, ухаживая за лошадьми. Однажды на конюшню зашёл Юрий Никулин и попросил стакан. Папа потерял дар речи, но стакан, что характерно, быстро нашёл. Потом они молча, сурово, по-мужски выпили водки. И разошлись. Я пока отличилась только тем, что подёргала за пиджак президента Дмитрия Медведева. 

Вот вы дочитали до этого места. И у вас точно в голове возникла фраза: «Это что, шелупонь какая. Вот у меня была история!». И это правильно. У каждой семьи есть чем поразить общественность. Жители Иркутской области вообще – народ легендарный и причастный к пульсу истории. Я знаю по крайней мере двух рассказчиков, которые утверждают, что их семья прятала у себя Нестора Каландаришвили. Конечно, легендарный анархист мог много где прятаться, благо было за что и от кого. Но что-то уж очень кучно попадаются истории про него. Один дедушка мне рассказывал, что его родственник буквально дуплетом с Нестором рванул по льду Ангары, спрятав винтовки под поленницей родного дома. И, что характерно, в отличие от Нестора, долго и счастливо жил после. Отец другого деда стоял в толпе рабочих, когда Ленин влез на броневик. Спрашивавшие кипяток у Ильича мне пока не встречались, но они есть, чувствую, есть такие! 

Есть у меня знакомый слесарь, как сам он утверждает, потомок польской знати. Его предок закопал где-то на исторической родине горшок с золотом, который, конечно, отыскать из семьи никто не надеется (ну, люди здравые). Но душу горшок греет. А в Заларях, как утверждает один мой знакомый, несколько лет назад объявилась женщина, которая уведомила всех, что она – дочка Константина Рокоссовского. Женщина рассказывала, что когда будущий маршал был в этом городе, ему приглянулась её мама. Через девять месяцев родилась дочка. И что характерно, Рокоссовский действительно квартировал в 20-х годах в Заларях и известно о его юношеском романе с дочерью купца Курсанова, так что всё могло быть. 

Если бы я была в звании какого-нибудь профессора, то моя личная история втуне не пропала бы. Я бы сумела подвести под неё серьёзную историческую гипотезу. Что-то вроде: «Деревня Зуй и причины поражения белого движения в Сибири. Роль Куркутовых в становлении личности Колчака». И нечего, нечего! Отставить смеяться. Люди в диссертациях судьбы народов решают. Вот недавно я прочла серьёзное исследование, где говорилось, что один знакомый нам этнос ведёт своё происхождение ни много ни мало от легендарных курыкан, а те, в свою очередь, – от хунну. И попробуй оспорь. Речь ведь идёт не об исторической правде (коей, как лучше других знают историки, и вовсе не существует), а о самосознании целого народа. Мне лично симпатично, когда люди готовы побороться за то, чтобы их народ стал древнее на несколько веков. А я тем временем официально заявляю: как только «Мир-1» и «Мир-2» поднимут со дна Байкала золото Колчака, я буду требовать свою долю золотого запаса родины. Имею полное право.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры