У города прибыло
Новый мост передан в собственность города Иркутска
Первые две очереди мостового перехода через Ангару 19 июля были официально переданы в муниципальную собственность Иркутска. Помимо самого мостового перехода в собственность города поступило ещё полтора десятка сопутствующих объектов инженерной инфраструктуры. В какую сумму обойдётся их эксплуатация для городского бюджета, в мэрии ещё не успели подсчитать. По предварительным данным, содержание нового мостового перехода будет исчисляться десятками миллионов рублей в год.
В понедельник министр имущественных отношений Иркутской области Михаил Карасёв подписал распоряжение о передаче в собственность города Иркутска первой и второй очереди нового моста через Ангару. Такое решение было принято правительством региона после того, как дирекция по строительству мостового перехода направила в июне этого года в адрес мэрии несколько обращений по вопросу о передаче объектов инженерной инфраструктуры строящегося моста через Ангару.
После этого соответствующие предложения были направлены администрацией города в адрес министерства имущественных отношений Иркутской области. На что со стороны регионального правительства было получено положительное решение. Более того, как сообщил «Конкуренту» Михаил Карасёв, «изначально, когда строительство моста только планировалось, важным условием его возведения было то, что впоследствии он должен стать муниципальным».
Всего в собственность города переходит 16 объектов инженерной инфраструктуры мостового перехода, включая сам мост протяжённостью 1615 метров. Помимо него в реестр муниципального имущества должны быть включены два путепровода, право- и левобережные сети электроосвещения, ливневой канализации и светофорное регулирование. Плюс расположенные на правом берегу канализационная насосная станция-11, сети связи и дорожная часть на правом и левом берегах Ангары.
Как пояснила исполняющая обязанности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации Иркутска Марина Быргазова, сейчас в собственность города переданы все законченные в рамках строительства мостового перехода объекты. «Все они в ближайшее время будут включены в реестр муниципальной собственности. Эта процедура продлится считанное количество дней и не потребует дополнительных финансовых затрат», — подчеркнула она. После этого объекты также будут зарегистрированы в Управлении Росреестра по Иркутской области.
Сразу после завершения процедуры передачи городские власти смогут приступить к эксплуатации объекта. Как предположила Марина Быргазова, скорее всего, эти функции будут возложены на МУП «Служба эксплуатации мостов города Иркутска». Однако директор службы Анатолий Ткач отметил, что пока ему ничего не известно о том, кто и на каких условиях будет осуществлять управление мостовым переходом. Впрочем, новым объектом для службы он не будет. «Уборку и вывоз снега с моста мы осуществляем уже в течение двух с половиной лет по договорённости с ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода» (в оперативном управлении которого находился объект. — «Конкурент»)», — сообщил Анатолий Ткач.
Теперь же все затраты на содержание объекта возьмёт на себя бюджет города Иркутска. Озвучить сумму в мэрии пока не готовы. Михаил Карасёв предположил, что это будет затратная функция для муниципального бюджета. «Я не могу назвать сумму. Мост был построен на средства федерального и регионального бюджета. И в этой части у города не было расходов», — подчеркнул он. Анатолий Ткач со своей стороны предположил, что содержание моста обойдётся в среднем в сумму около 20 млн. рублей в год. При этом он отметил, что сюда не включены расходы, связанные с эксплуатацией очистных сооружений, освещения, ливневой канализации, а также по мониторингу состояния объекта.
Что касается маршрутов общественного транспорта, то власти города пока не рассматривают возможности их организации по новому мосту. Как пояснил «Конкуренту» председатель Ассоциации транспортных предприятий Иркутска Сергей Ошурков, до официального окончания строительства всех четырёх очередей мостового перехода открыть движение общественного транспорта по нему нельзя. «Сегодня, когда закончено строительство только двух первых очередей, об этом не идёт речи вообще. Хотя несколько частных перевозчиков пытались подать заявки на организацию маршрутов по новому мосту, но их даже не могли принять к рассмотрению», — пояснил он.