издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В надежде на авось

Рейдовые проверки рекламного поля в областном центре у антимонопольщиков в практике. В прошлом году таких выездов было два. Эти мероприятия обычно дают обильный урожай выявленных нарушений. Так, во время очередной проверки блюстители закона «засекли» баннер с рекламой пива «Green BEER» казанской компании «Красный Восток – Солодовпиво», за который пивоварам пришлось заплатить в бюджет беспрецедентно высокий штраф в 300 тысяч рублей.

Строгость санкции была продиктована тяжестью возможных социальных последствий. Их мог  вызвать призыв «Тебе – зелёный!» рядом с изображением бутылочки пива и светофора с включённым зелёным сигналом. Специалисты иркутского УФАС признали, что такое сочетание элементов подстрекало потребителей не только пить хмельное зелье, но и садиться за руль после этого. Рейдом же были выявлены экспедиторские машины компании «Балтика» с логотипами популярного пивного бренда на борту, но без обязательной надписи, предупреждающей о вреде его чрезмерного потребления. Есть уверенность, что отныне нигде в отечестве, где продают «Green BEER», не появится уже баннер, дающий «зелёный свет» выпивохам. А курьерский транспорт «Балтики» повсеместно будет украшаться не только товарным знаком, но и предупредительной надписью. 

Очередной рейд, проведённый в микрорайоне Университетский областного центра, особенно поучительным должен стать для непрофессиональных участников рынка рекламных услуг. Крупные рекламные агентства и компании, как правило, нарушений сегодня почти не допускают, зато представители мелкого и среднего бизнеса делают это сплошь и рядом, грубо и походя. 

В Университетском проживают 15,5 тысячи иркутян, поэтому инфраструктура потребительского рынка здесь хорошо развита. «Спальник» весь утыкан пивными ларьками, продуктовыми павильончиками, киосками, есть здесь и крытый рынок, и супермаркеты, и кафе с ресторанами. «Живое пиво», «Рыбка к пиву», «Пиво на розлив» – вот самая ходовая тема с вариациями в этом пёстром оркестре. 

«Вторую скрипку» тут играют «Живое вино Кубани на розлив» и табачные бренды. А между тем в 100-метровой зоне от этих вывесок и картинок, как правило, расположены детские сады, школы, поликлиника, библиотека – Гуманитарный центр имени Полевых, фитнес-клубы и тренажёрные залы. Такая близость рекламы пива к детским, здравоохранительным, культурным и спортивным учреждениям запрещена законом. Ну а табак и вино, как и крепкие спиртные напитки, средствами наружной рекламы вообще продвигать нельзя. Возможно, многие продавцы таких товаров этого не знают или надеются на вечный русский «авось». Авось не увидят, не проверят, не накажут. 

Подобные ожидания могут недёшево обойтись рисковым предпринимателям. С 1 апреля 2010 года штрафные санкции для юридических лиц за нарушения рекламного законодательства изменены. Поднята планка нижнего порога. Теперь минимальное взыскание составляет уже не 40, а 100 тысяч рублей, максимальное – по-прежнему 500 тысяч. Вот в пределах этих границ и будут налагаться штрафы на тех, чьи неосторожные рекламные «художества» обнаружили сотрудники УФАС в Университетском. Это и владелец павильона напротив дома № 2, на момент проверки сплошь декорированного пивными образами, и кое-кто из обитателей торгового центра «Мельниковский», чьи вывески с пивными марками не сопровождались предупредительными надписями о вреде, и разливатели «живых вин Кубани» из ларька-забегаловки напротив. Не минуют наказания и собственников круглосуточного магазина «О’кей», где розливное пиво продают и рекламируют, также не напоминая покупателям о том, что перебирать с ним не стоит. 

Рейдовые проверки на улицах и дорогах в этом году планируется активизировать.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры