Несамостоятельные кредиторы
... соберутся, чтобы решить, как обанкротить БЦБК
Первое собрание кредиторов ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» (БЦБК) состоится сегодня. Заёмщики комбината должны избрать для предприятия дальнейшую форму банкротства. По закону возможно и финансовое оздоровление. Не исключено, что позиции кредиторов в этом вопросе разойдутся: до сих пор никто из них открыто не заявлял о своих намерениях, сообщил «Конкуренту» временный управляющий БЦБК Сергей Решетников. Ни один из участников собрания не имеет больше половины голосов, а значит, и права единолично принимать решение в отношении комбината.
Ожидается, что на собрании в Байкальске будут присутствовать не менее 20 представителей кредиторов БЦБК. Это 94% всех голосов, которые примут решение относительно дальнейшей судьбы комбината, рассказал «Конкуренту» временный управляющий БЦБК, член некоммерческого партнёрства «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» Сергей Решетников. Всего в списке первой очереди значатся около ста кредиторов. Им комбинат задолжал более полутора миллиардов рублей. Среди наиболее крупных заёмщиков предприятия числятся Альфа-Банк, которому комбинат не вернул 577 млн. рублей, Райффайзенбанк – 342 млн., АКБ «Союз» – 48 млн. и Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области – 43 млн. рублей. По словам Решетникова, у комбината будет и вторая очередь кредиторов, которые не заявили о своих требованиях в течение месяца после объявления о начале процедуры банкротства на БЦБК. «В какой срок они смогут получить свои долги, будет зависеть от формы банкротства, избранной на первом собрании кредиторов», – уточнил Решетников. По его словам, внешнее управление может продлиться около полутора лет, конкурсное – приблизительно два года.
Решение кредиторов остаётся главной интригой собрания. Никто из них до сих пор не выразил своей позиции в вопросе избрания формы банкротства. Однако у отдельного заёмщика нет шансов настоять на своём: ни один из них не имеет больше половины голосов, а значит, и приоритетного права принимать решение, пояснил Решетников. Даже Альфа-Банку принадлежит лишь треть голосов. Ещё около 44% у некой «группы кредиторов», которую управляющий пока не афиширует. Таким образом, без консолидации голосов «продавить» какое-то решение самостоятельно никто не сможет. Однако конкурирующие банки вряд ли пойдут навстречу друг другу и объединят усилия на собрании, резюмирует собеседник «Конкурента».