издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Общество анонимных меценатов

... возглавила жена мэра Иркутска Марина Левада

«Иркутск должен знать своих героев!» – заявили участники презентации городского попечительского совета. В него войдут 10–15 благотворителей от бизнеса. Их отметят «меценатским знаком», который разрабатывает городская администрация, и позовут в конце года на бал к мэру. Даже «страничку» в газете и на телевидении, может быть, сделают. Супруга мэра Марина Левада, возглавившая совет, пообещала, что их имена станут известны только в конце июля. Но уже на презентации было ясно: просителей и просьб намного больше меценатов.

«Это наша первая очень неофициальная встреча», – сказала главам общественных организаций супруга иркутского мэра и открыла экран ноутбука «Apple», чтобы прочитать приветственную речь. В зале Музея истории Иркутска 8 июля они собрались, чтобы понять, как «создать благоприятную атмосферу сотрудничества между бизнесом, властью, горожанами», иначе говоря, откуда и у кого взять денег для нуждающихся. «Уверена, что у нас ситуация, когда «верхи» всё-таки могут, а «низы» хотят», – сказала Левада общественникам, в которых подразумевала «низы». «Низы» в долгу не остались и рассказали, чего хотят. У наблюдателей периодически возникало ощущение, будто они сидят на приёме у деда-мороза. 

– Геевский  (председатель совета директоров ОАО «Ангарскцемент» Олег Геевский. – «ИР») уже пять лет поддерживает детей и педагогов, которые активно участвуют в общественной жизни. Ведь у нас обычно только олимпиадников или спортсменов поощряют. Вот бы обобщить опыт Геевского на весь город, – сказала директор лицея ИГУ Елена Кузьмина. 

Константин Шумков из Иркутского отделения Всероссийского общества инвалидов поддержал коллегу: мол, бизнес помогает, даёт средства и становится «соучастником всего этого дела». 

– Главное – сделать Иркутск доступным для всех, а не только для тех, кому до 30–40 лет. Нужно построить пандусы, доступную библиотеку. Ведь сейчас инвалиды не могут попасть в большинство публичных мест города. 

– Они могут приезжать к нам! У нас для этого есть специальный подъёмник! – предупредила директор Музея истории Иркутска Ирина Терновая. 

– Да, конечно, спасибо, – Шумков даже смутился. – Но мы говорим о том, чтобы сделать город максимально безбарьерным к юбилею. 

Тему продолжила директор иркутского общественно-благотворительного Фонда Тихомировых Ольга Тихомирова. Она мечтает, чтобы семья, в которой появляется инвалид, не испытывала шока и получала поддержку. А инвалиды могли бы «встроиться» в социум. «Наша основная цель – вывести инвалидов на улицу», – пришли к выводу общественники. 

– А мне бы  хотелось, чтобы все спортом занимались! – выступил исполнительный директор федерации баскетбола Иркутской области Юрий Ковалёв. – Мы в своё время много ездили, видели, как инвалиды-колясочники «рубятся» в баскетбол. Готовы организовать соревнования, но сами пока ищем спонсоров. А вообще, спорт преображает: мы недавно проводили вип-турнир среди разных директоров. Вы бы видели их без костюма и галстука – совсем другое дело! 

Когда тема инвалидов «отпустила» собравшихся, представители женсовета Иркутска предложили помогать одиноким пожилым людям, заслуженным работникам города. И наконец уже построить пансионат для одиноких пожилых людей. Следом выступил руководитель иркутского Центра здоровья молодёжи «Равновесие» Никита Шеломидо. По его словам, молодёжи города буквально не хватает информации. 

– К нам сегодня девушка приходила, не знает, куда пойти на медицинское обследование и что для этого нужно. Мы подсказали, что хотя бы паспорт потребуется… Почти все проблемы у нас от недоинформированности,  – сказал  глава «Равновесия», чем разрушил уверенность слушателей в высокой интернетизации молодёжи. 

– Как бы вы повысили уровень информированности? – спросила его  Марина Левада. 

– Мы с мэрией ведём переговоры по созданию программы выездного информирования студентов. Акции обычно проводятся разово, но мы хотим организовать централизованную работу, – ответил Шеломидо, а участники встречи посоветовали ему ещё слать СМС-ки вроде «Ты сделал флюорографию?». 

–  А я хочу вернуться к истории Иркутска! – заявила Терновая. – В своё время у нас в городе был дом общественных собраний, где горожане обсуждали проблемы и обменивались новостями. Если бы сейчас появился такой дом!

– Начнём пока что с вашего музея, – охладили Терновую участники. 

«Низы» сошлись на том, что у иркутских благотворителей можно не только просить, но их нужно ещё и почитать и выделять. «Хорошие, добрые люди живут в Иркутске! Давайте их знать! Марина Александровна, давайте «страничку» в газете или на телевидении про них делать. Вы ведь журналист!» – предложили участники презентации попечительского совета. Некоторые даже настаивали на том, чтобы предоставить каким-то образом меценатам налоговые льготы. По словам супруги мэра, благотворителям города будут вручаться специальные «меценатские знаки». Сейчас администрация разрабатывает их внешний вид, рассматривает разные варианты. Более того, до конца этого года планируется разработать положение о статусе мецената в Иркутске. В документ войдут параметры того, как отличить настоящего мецената от «низов». Плюс власти разработают систему поощрений за вклад в развитие благотворительности. 

Апофеозом работы совета меценатов должен стать тожественный приём у мэра в конце года. На нём будут благодарить всех благотворителей. Не забудут и про активных общественных деятелей – «от школьников до бабушек, которые несут последнюю тысячу в Детский фонд». Имена главных благодетелей – это 10–15 членов попечительского совета – его председатель Марина Левада держит пока в секрете. «Не в секрете, а в работе», – уточнила супруга мэра. И пообещала, что меценаты будут названы в конце июля на ярмарке общественных инициатив. Там же представят шесть благотворительных проектов, которыми в первую очередь займётся совет.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры