Стоп движение
На дорогах Иркутска начались масштабные ремонтные работы
Шесть иркутских улиц и один переулок будут закрыты для движения транспорта летом 2010 года. Власти города объясняют это тем, что в преддверии юбилейного для Иркутска года нужно завершить максимальный объём работ по перекладке сетей. И предлагают возможные варианты объезда закрытых для движения улиц. ГИБДД уже также отреагировала на эту ситуацию и увеличила количество постов дорожно-патрульной службы. Таксисты и простые автомобилисты отмахиваются и говорят, что хуже уже не будет, потому что передвигаться по центру города в час пик сложно всегда.
Утром 8 июня было закрыто движение по первой из «чёрного» списка улиц – Терешковой. Затем с 22 июня по 1 июля для проведения ремонтных работ были последовательно перекрыты все остальные – переулок Богданова, улица Марата, Чехова, Дыбовского, Сибирских партизан и Горького. Вновь открыться движение раньше всех должно было по переулку Богданова, но, как пояснили в мэрии Иркутска, из-за дождей сроки ремонтных работ были продлены. Улица Марата, напротив, по запланированным срокам для движения транспорта откроется последней – 1 сентября.
– Улица Марата, как и большинство других, закрыта для проведения работ по замене тепловых сетей, – говорит заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города Иркутска Евгений Липатов. – Стандартный срок службы тепловой сети – 30 лет. Там они служат уже больше этого срока – около 40-50 лет. Объехать закрытый участок улицы Марата (от улицы Канадзавы до Горького. – «Конкурент») спокойно можно будет по Степана Разина и Ленина.
По словам Евгения Липатова, население города обо всех фактах закрытия движения по улицам было заранее оповещено. Отказаться от проведения этих работ нельзя. «Иркутск находится в суровых климатических условиях, поэтому тепло для города очень важно», – объясняет он. Ремонт сетей, а также последующая замена покрытия и благоустройство улиц проводятся на средства компании «Иркутскэнерго», от которой в этом году поступило наибольшее количество заявок на проведение данного вида работ в городе.
– Это связано с тем, что Иркутск готовится к 350-летию, – объясняет Евгений Липатов. – И в следующем году такие масштабные ремонтные работы проводить в течение всего лета будет уже проблематично. Поэтому они делают основной упор на то, чтобы большую часть объектов закончить в этом году.
ГИБДД города отреагировала на закрытие движения открытием нескольких новых постов дорожно-патрульной службы. Один из них уже работает на пересечении улиц Марата и Чкалова, ещё несколько должны появиться на Дзержинского и Карла Маркса.
– Сами видите, расширить улично-дорожную сеть в центральной части города невозможно, поэтому перекрытие здесь любой улицы приводит к определённым транспортным заторам, – говорит начальник ГИБДД города Иркутска Вячеслав Жилкин.
Экипажи, по его словам, будут в том числе следить за тем, чтобы водители не оставляли машины на проезжей части. «Это позволит повысить безопасность движения, а также сократить количество пробок на дорогах города», – утверждает он.
Впрочем, заместитель председателя Ассоциации транспортных предприятий Иркутска Алексей Колмаков уверен, что закрытие улиц принципиально на качестве движения общественного транспорта по городу не скажется. «По ряду из них (переулок Богданова, улица Дыбовского, Сибирских партизан и Горького. – «Конкурент») общественный транспорт не ходит вообще, по остальным проходит лишь несколько маршрутов, которые можно будет пустить по параллельным улицам», – объясняет он.
При этом Алексей Колмаков подчеркнул, что всё это совсем не значит, что проблем с движением транспорта по городу не ожидается вообще. Службы такси также говорят о серьёзных трудностях.
– По вечерам в выходные дни, когда в городе нет пробок, поездка, к примеру, из Радищева до центра Иркутска занимает около 10 минут. В рабочие дни в час пик на тот же самый маршрут у наших таксистов уходит больше часа, – приводит пример диспетчер одной из служб такси Людмила. – Причём такая ситуация характерна для города уже на протяжении нескольких лет. Так что в целом положение с передвижением в часы пик очень трудное. И с началом ремонта улиц эта ситуация только усугубится, потому что придётся объезжать места ремонта и по объездным дорогам пойдут все транспортные потоки.
Большинство автомобилистов придерживаются того же мнения и считают, что закрытие движения по ряду улиц лишь усугубляет и без того сложное положение на дорогах города. При этом к необходимости проведения ремонтных работ многие из них относятся с пониманием. «Я, как автомобилист, могу сказать, что хоть вертолёт покупай, – говорит Алексей Колмаков. – На работу приходится выезжать за час. Похоже, что в городе действительно наступает транспортный коллапс».
«Переносить тепловые сети под тротуары нереально»
У иркутских автомобилистов нет шанса забыть о ремонте сетей. Этого не дают сделать технические нормативы, используемые при прокладке теплотрасс. Слишком тесные улицы.
Вопрос о том, почему бы при ремонте сетей их не переложить под тротуары, «Конкурент» задал руководителю группы отдела трубопроводного транспорта и инженерной инфраструктуры департамента по проектированию объектов промышленного и гражданского строительства ОАО «Иркутскгипродорнии» Людмиле Комаровой.
Как оказалось, дело здесь даже не в технических трудностях или высоких затратах. По существующим нормам трубы можно прокладывать не ближе 2 м от фундаментов домов. К тому же необходим отступ от бордюрного камня, что накладывает определённые ограничения по ширине тротуаров.
«Так что в Иркутске, тем более в центре города с его стеснёнными условиями, переносить тепловые сети под тротуары нереально», – резюмировала наша собеседница. При этом она отметила, что решение о том, где прокладывать трубопроводы в других районах города, может зависеть от конкретных условий – рельефа местности, расположения домов и т. д. А в том случае, если они позволяют проложить сети только под проезжей частью, приходится мириться с перекрытыми на время ремонта дорогами. «Это временное неудобство, неизбежное в городской тесноте, от которой некуда деваться», – заметила Людмила Комарова. И добавила, что мириться с ним приходится не так уж и часто – во время плановых ремонтов или утечек. А последние, по её словам, достаточно редки – энергетики всё же уделяют большое внимание вопросам безопасности при эксплуатации теплотрасс.
Егор ЩЕРБАКОВ