Прибрежная «зачистка»
Третий пусковой комплекс нового моста через Ангару будет готов к юбилею Иркутска
На строительство третьей очереди мостового перехода через Ангару требуется 1,256 млрд. руб. На этот год выделено 210 млн. руб. из областного бюджета и 411 млн. руб. – льготный федеральный кредит. В настоящее время дирекция по строительству мостового перехода основные усилия направила на подготовительные работы: переселение граждан и снос домов, попавших в зону основного хода, переустройство инженерных сетей, реконструкцию улицы Трилиссера до Седова и от Седова до Лебедева-Кумача.
– С победителями торгов уже заключены контракты, – рассказывает руководитель дирекции Павел Таюрский. – Вынос водопровода, канализации и теплосетей будет производить победившее в торгах ООО «Союзстрой». Заключено дополнительное соглашение с ЗАО «ВостСибСтрой» по выносу сетей связи. На сносе домов работает ОАО «Иркутсксельхозпродукт». В начале июля пройдут торги по выносу электрических сетей на улице Трилиссера, вызванному расширением этой магистрали и устройством контактной сети для пуска троллейбуса. В рамках подготовительных работ «ВостСибСтрой» начнёт пробивку выемки на главном ходу и строительство 28-метрового подземного пешеходного перехода в районе 6-й Советской – Седова.
– Павел Алексеевич, в прошлые годы проблема сноса и переселения существенно влияла на темпы строительства, можно сказать, стала притчей во языцех. Не повторится ли подобное нынче?
– Вопросы по сносу решаем сразу по третьему и четвёртому пусковым комплексам. На данный момент осталось порядка 40 жилых домов, из 22 жильцы уже отселены. Сейчас готовим на регистрацию право Иркутской области ещё на 27 квартир по договорам долевого участия в строительстве жилья и распоряжение об изъятии для государственных нужд региона по 7 жилым домам. Для ускорения расчистки площадки мы заключили контракт по сносу домов ещё с одним подрядчиком – фирмой «Единство», зарекомендовавшей себя на реконструкции дороги от развязки у плотины ГЭС до выезда на Байкальский тракт и строительстве подземного перехода на Лермонтова у Института МВД. У нас есть уверенность, что из-за сноса домов задержек в работе по пусковым комплексам не будет.
– Стоимость работ только по третьему пусковому комплексу вдвое выше, чем выделено на нынешний год. Не означает ли это, что какие-то объекты будут исключены из проекта?
– Росавтодором и губернатором Иркутской области поставлена задача по оптимизации расходов. Несколько месяцев шла работа с проектировщиками, подрядчиками и другими организациями по сокращению расходов, но не за счёт упрощения подходов, а за счёт именно их оптимизации. Вот несколько примеров. Путепровод через Седова первоначально предполагалось строить из монолитного железобетона, как сделан уже действующий путепровод через Верхнюю Набережную, сейчас принято решение построить его из металлических конструкций. Экономия – 26 млн. рублей.
Полгода велись переговоры и согласования с Южными электрическими сетями. Первоначально стоимость выноса сетей составляла 30 млн. рублей. Сейчас эта сумма снизилась до 12 миллионов. Нам удалось практически бесплатно получить земельный участок воинской части. Опять же экономия 48 млн. рублей. Подобные примеры можно продолжить.
Что касается выделенных на этот год 621 млн. рублей, то эти средства были внесены в законы о федеральном и областном бюджетах и уже доведены до нас. Это позволило своевременно начать подготовку и согласования по конкурсной документации на основные виды работ. Подрядчик по ним определён и сможет без раскачки приступить к основным строительно-монтажным работам по 400-метровому основному направлению и двум съездам, строительству путепровода и подземного перехода. Но ни один из этих объектов нынче сдаваться не будет, так как пусковой комплекс должен отрабатываться полностью. Сдача третьего пускового должна стать подарком к 350-летнему юбилею Иркутска.
– При вводе в прошлом году второго пускового комплекса очистные сооружения остались «за бортом». Когда они заработают?
– Практически очистные сооружения на обоих берегах в стопроцентной готовности. Идёт кропотливая работа по пусконаладке, проверяется функционирование оборудования и системы автоматики. Пруды-отстойники наполняются стоками. Идёт их очистка и фильтрация. В ближайшее время «ВостСибСтрой» запускает в работу очистные правого берега, а чуть позднее будут сданы и левобережные. Не сегодня завтра получим заключение по этим объектам из Ростехнадзора. Ждём ответа от городских властей на предмет их эксплуатации и содержания.