Что такое война
Моя Родина пережила многое, но осталась самобытной и непокорённой. Ветеранов Великой Отечественной войны уже совсем немного, но их сердца до сих пор хранят пережитый страх, и он отражается каждый год в их глазах вперемешку с радостью победы. Моя мама работает в больнице, она рассказала мне, что у неё лечится ветеран Надежда Руденко, очень интересный человек. Как будущий журналист, я решила с ней встретиться. Моя собеседница Надежда Георгиевна Руденко прошла войну с начала до конца: служила в авиационном полку морской авиации, отвечала за связь с самолётами. Принимала участие в обороне Ленинграда. Мы говорили с ней о страшных годах войны, о сражениях... Я спросила Надежду Георгиевну: «А что такое война?».
– Это прежде всего человеческие жертвы: каждый день на твоих глазах люди гибли. Те, кто оставался в живых, не знали, доживут они до завтрашнего дня или нет. Помню, как мы с подружкой шли по улице и встретили знакомых ребят, остановились поговорить. А когда они отошли от нас на несколько метров, над ними разорвался снаряд и ребят убило прямым попаданием.
Надежда Георгиевна рассказывает, что, к счастью, её семья не понесла потерь в той войне, а вот однополчане не возвращались по три-четыре человека из каждого боя. «Когда началась война, советские люди были патриотически настроены и стремились защищать свою Родину. Мы уходили на фронт независимо от пола и профессии, потому что не могли допустить, чтобы наша страна потеряла свою независимость», – с гордостью рассказывает ветеран.
Для Надежды Георгиевны, как и для всех россиян, слово «победа» – самое позитивное, самое «сладкое», только вот эту радость для неё всегда разбавляет скорбь о погибших.
Накануне Дня Победы она встречается с однополчанами, ездит в Санкт-Петербург, «потому что там мы воевали», хотя бывала на встречах и в Москве. «Прошло уже 65 лет после войны, а всё равно тянет встретиться с однополчанами, – рассказывает Надежда Георгиевна. – Это ведь определённое родство, которое в любой момент может разрушить смерть ставших мне близкими людей».
Спрашиваю, достаточно ли внимания ветеранам Великой Отечественной войны со стороны государства и общества? «Я не обижаюсь на государство, – говорит Руденко, – пенсия у нас приличная. Ну и вниманием, я считаю, тоже не обделена – у меня хорошие контакты с нынешним поколением: я часто выступаю в школах, детских приютах, училищах, техникумах. Молодёжь меня не забывает, вот, например, недавно у меня были студенты ИрГУПСа, которые расспрашивали о военных буднях».
Благодарю Надежду Георгиевну за душевную беседу, за то, что у нас есть будущее в свободной России. Желаю ей оставаться всегда такой же активной, жизнелюбивой и преданной Родине.