издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожный шанс

Иркутским дорожникам к юбилею города предстоит освоить 3,5 млрд. рублей

Не счесть, сколько за последнее время было проведено различных конференций, совещаний, «круглых столов» по проблемам развития транспортной инфраструктуры Приангарья. А вот отдачи что-то не видно. Опорная сеть дорог в области так и не создана, объёмы ввода из года в год сокращаются, копится недоремонт, ухудшается транспортно-эксплуатационная надёжность магистралей. Более 60% от общей протяжённости региональных дорог не отвечает нормативным требованиям, около 4 тыс. км находится в аварийном состоянии.

А чем порадуют нас дорожники в 2010-м? Увидят ли свет в конце тоннеля граждане 172 населённых пунктов, не обеспеченных круглогодичной связью с автодорожной сетью общего пользования? Об этом шёл разговор иркутских журналистов на встрече с министром строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Русланом Болотовым.

– 2010 год мы оцениваем как позитивный в плане объёмов финансирования, которые выделяются на строительство, капитальный ремонт и содержание дорог, – сказал Руслан Болотов. – Если в прошлом году на ремонт автодорог мы не имели ни рубля, то нынче выделено 93 млн., а по статье «строительство» – 736 млн. рублей.

Министр заострил внимание на беспрецедентных, как он выразился, шагах областного правительства в паводковый период, улучшении ситуации в ОАО «Дорожная служба Иркут-ской области». Если в 2009-м областной бюджет не смог профинансировать работы по ликвидации последствий весенних паводков, то нынче выделено 85 млн. рублей, из которых 37 миллионов направлено на восстановление мостовых сооружений. Руслан Болотов отметил слаженную работу дорожников упрдор «Прибайкалье», сумевших за сутки ликвидировать 150-метровый размыв на Московском тракте в районе деревни Тулюшка Куйтунского района, а также на ряде областных и муниципальных дорог в Тулунском, Нижнеудинском, Зиминском, Усольском, Чунском, Киренском, Казачинско-Ленском районах. В течение двух недель были ликвидированы 63 разрыва на магистралях.   

– Второй важный момент – выделение по программе «30 на 70» из областного бюджета 27 млн. рублей на приобретение спецтехники для областной дорожной службы. Ещё 70 млн. выделяется из федерального бюджета. На эти деньги для ОАО «Дорожная служба Иркутской области» будут закуплены новые образцы многофункциональной техники, способной за один проход совершать несколько операций. Согласована также для дорожной службы и лизинговая операция, которая позволит приобрести новые машины и механизмы ещё на 15 млн. рублей. Если учесть, что в большинстве филиалов службы износ техники составляет более 70%, то выделенные средства позволят изменить ситуацию к лучшему. 

На вопрос о значимых дорожных новостройках этого и юбилейного для Иркутска 2011 года Руслан Болотов ответил: «Продолжим работы по строительству третьего пускового комплекса мостового перехода через Ангару в городе Иркутске, реконструкцию автодороги Усть-Кут – Уоян, на участке Звёздный – Ния будет завершено строительство двух мостов и путепровода через железную дорогу, что позволит обеспечить сквозной проезд между двумя райцентрами». Внесены предложения губернатору по открытию финансирования на проектирование ряда других направлений и объектов. В частности, на достройку мостового перехода через реку Витим в Бодайбо, капитальный ремонт тракта Иркутск – Листвянка. Подготовлены к работам объекты по программе «Дороги Иркутска», которые получили резолюцию премьера Владимира Путина в рамках подготовки к 350-летию столицы Восточной Сибири.

В программу реконструкции включены ул. 3-го Июля (от ул. Ленина до ул. Коммунистической), капитальный ремонт ул. К. Маркса на участке от ул. Ленина до б. Гагарина с прилегающей территорией вокруг стадиона «Труд», капремонт ул. Грязнова и ряда других.

Год назад коллективом Иркутскгипродорнии была разработана программа развития автодорог Иркутской области до 2015 года. Инвестиции, заложенные в ней (а это 9,5 млрд. рублей), создали бы новые возможности для развития экономики, дорожной инфраструктуры. Однако работа по её рассмотрению, согласованию и утверждению идёт со значительным замедлением. «Боимся, как бы она не осталась только благими намерениями, что грозит области не попасть в программу федерального финансирования», – сетуют дорожники. 

Основой дорожной сети Приангарья является Московский тракт (М-53 и М-55 «Байкал»), на который приходится наибольший грузо- и пассажиропоток. С вводом в нынешнем году дороги Чита – Хабаровск «Амур» резко возрастает значение этого транспортного коридора, обеспечивающего связь не только запада и востока РФ, но и Европы со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так что вряд ли случайно этим магистралям уделяется столь пристальное внимание как со стороны руководства Росавтодора, так и со стороны управления дороги Красноярск – Иркутск.

– Необходимо решить несколько главных проблем, – сказал в своём выступлении на брифинге руководитель упрдор «Прибайкалье» Александр Суслов. – Это обход городов, через которые проходит тракт, избавление от участков с гравийным и щебёночным покрытием и пересечения с железной дорогой в одном уровне.

В этом году управлению выделено 3,4 млрд. рублей, из них на строительство и реконструкцию будет направлено 2,4 млрд. Планируется ввести 34,4 км дорог и 543 погонных метра мостов. Это 24-километровый обход Иркутска и 10-километровый участок М-53, примыкающий к обходу города Тайшета. В планах также отремонтировать три моста и сделать 90 км поверхностной обработки дорожного покрытия.

На вопрос о ситуации на переданном упрдор «Прибайкалье» в оперативное управление 12-километровом участке М-53, проходящем через город Усолье-Сибирское, Александр Суслов ответил: «Усилиями победившего в торгах на обслуживание Усольского филиала Дорожной службы Иркутской области участок приведён в порядок, через месяц начнём его капитальный ремонт, на это Росавтодором дополнительно выделено 118 млн. рублей. К осени на дороге будет заменено покрытие, установлены новые бордюры, светофоры. Словом, приведём участок в нормальное состояние».

– В марте руководством упрдор «Прибайкалье» подписаны приёмочные акты на содержание дороги «Вилюй». Какая там обстановка? – поинтересовались журналисты.

– Ежегодно на её содержание выделяется порядка 100 млн. рублей. Направление трассы согласовано с руководством Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Росавтодором. Сейчас ведутся проектные работы на строительство и капитальный ремонт этой дороги. А её содержанием займётся победившее в торгах ОАО «Дорожная служба Иркутской области». 

На обходе Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи) будут освоены выделенные Росавтодором 1,1 млрд. рублей. 24-километровый участок с двумя мостами и путепроводными развязками вступит в строй. На сегодня здесь на 100% выполнено земляное полотно, уложены малые искусственные сооружения (трубы), генподрядное ЗАО «Труд» ведёт укладку асфальтобетонного покрытия, а его смежники заняты на строительстве мостов и развязок. 

Подводя итоги брифинга, Руслан Болотов заметил:

– Работа предстоит серьёзная. Только по подготовке к юбилею Ир-кутска нужно освоить 3,5 млрд. рублей. Отобрали то, что можно начать и закончить до празднества. Такого уникального шанса у города не будет до следующего юбилея. Поэтому каждая возможность должна использоваться, чтобы объекты, попавшие в перечень, были сделаны в срок и с хорошим качеством. Создан единый координационный штаб, который будет заниматься объектами капстроительства по подготовке к юбилею. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры