издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожная «перезагрузка»

Ход реконструкции улицы 3-го Июля в Иркутске сдерживают проблемы с расселением

720-метровый участок иркутской улицы 3-го Июля – от Ленина до Коммунистической – буквально забит мощными самосвалами, грейдерами, катками… В пиковые дни сезона генподрядное ООО «РегионСпецСтрой» на небольшом пятачке сосредоточило до 40 единиц дорожной техники и более полусотни специалистов. Люди работают по скользящему графику без выходных.

Улица разделена пополам: реконструкцию от Красного восстания до заезда в ритуальный зал ведёт «РегионСпецСтрой», дальше, до Коммунистической, – субподрядное ООО «Союзстрой». Работы у них идентичные: перекладка инженерных сетей, устройство проезжей части, тротуаров, установка металлического ограждения. К работам приступили в октябре прошлого года и уже успели сделать на 90% вынос и обустройство инженерных коммуникаций, уложить асфальт и тротуарную плитку на проезжей части на перекрёстках улиц Ленина, 3-го Июля и Красного восстания. 

– На реконструкцию 3-го Июля город выделил 120 млн. рублей, на сегодняшний день освоено 80 миллионов, – рассказывает заместитель генерального директора «РегионСпецСтроя» Сергей Сасун. – Продолжаем работы по перекладке тепловых, водопроводных, телефонных сетей, силовых кабелей. 

Сложность, как пояснил собеседник, – в большой глубине траншей под инженерные сети. Чтобы избежать просадок, приходится укладку песчано-гравийной смеси вести послойно и уплотнять каждый из них, а это и время, и немалые затраты. 

– А почему работаете небольшими участками?

– Из-за не переселённых в границах улицы домов. Вот притормозили у дома N4, в котором осталась не расселённой одна семья. Под ним нужно прокладывать теплотрассу, ливнёвку, хозбытовую канализацию. Пропускаем этот участок и двигаемся дальше, готовим щебёночное основание под следующую захватку.

В прошлом году снесли два дома, осталось расселить ещё три, к июлю заказчик в лице городской администрации обещает решить этот вопрос. Сдерживает темпы 130-й квартал. Начали его реконструкцию, а про водо-провод, хозбытовую канализацию, которые можно проложить только по 3-го Июля, «забыли». Пришлось ОАО «Иркутскгипродорнии» готовить срочный проект. Нельзя же положить асфальт, а потом копать траншею под инженерные сети. Подрядчику ничего не оставалось, как приостановить работы по устройству проезжей части и заняться прокладкой трубопроводов под канализацию и водопровод для 130-го квартала.

А ещё осложняет работу подрядчиков фирма, которая роет огромный котлован под будущую гостиницу буквально на обочине улицы. «С этого котлована беспрестанно вывозят грунт, что и сдерживает нас», – говорят дорожники.

– Как бы то ни было, в июле завершим проезжую часть, сделаем тротуары, озеленение, – уверен Сергей Сасун. – На сегодня все технические вопросы решены, нет проблем и с финансированием. Несколько беспокоят организационные проблемы, связанные с отселением, но надеемся, заказчик их сумеет решить. 

Жёсткий контроль за работой дорожников осуществляют собственная лаборатория подрядчика и независимая ОАО «Иркутскгипродорнии», а также заместитель руководителя городского департамента дорожного хозяйства Евгений Липатов, который постоянно присутствует на заседаниях штаба стройки, производственных совещаниях. Как он оценивает положение дел на объекте? 

– Никаких претензий к работе подрядчика нет, – говорит Евгений Липатов. – «РегионСпецСтрой» – одна из наиболее квалифицированных фирм в дорожном строительстве, она зарекомендовала себя на реконструкции ряда городских улиц, в том числе  Байкальской. Уверен, и здесь коллектив наилучшим образом справится с контрактом и сдаст объект к установленному сроку.

– Как будет выглядеть улица после реконструкции?

– Весьма даже привлекательно, – улыбается Сергей Сасун. – С восьми метров она расширится до 18,5, вместо двух появятся четыре полосы с односторонним движением и двумя остановками общественного транспорта: в районе ритуального зала и рядом с улицей Коммунистической.

Обновлённая улица снимет нагрузки с бульвара Гагарина и улицы Кожова, развяжет образовавшийся «узел» в центре города, выведет транспорт на новый мост. Хотя многих автомобильных проблем столицы Восточной Сибири, конечно же, не разрешит. Чтобы разгрузить улицы города, необходимо достраивать третью и четвёртую очереди мостового перехода через Ангару с двухуровневыми развязками на улицах Седова и Байкальской.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры