издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Мы же не покупаем булку хлеба, если она выглядит кирпичом!»

Министерство Руслана Болотова на минувшей неделе выдало рекордное количество новостей о строительстве в Иркутске. Одновременно он занимался дольщиками скандальной «Иннокентьевской слободы», 130-м кварталом и посёлком для ветеранов. В день интервью «Иркутскому репортёру» министр строительства и дорожного хозяйства региона по нашей вине пропустил бюджетный комитет в областном парламенте, но собирался успеть ещё на три совещания в правительстве. И обязательно к дочери, на бал одарённых детей.

«Будни министра отличаются от будней мэра (Болотов был главой Шелехова с 2005 по 2007 год. – Авт.). Масштаб другой, – признаётся Руслан Болотов. – Работаю не только в Иркутске, но и часто выезжаю». Рабочая неделя для него началась в воскресенье на совещании в Листвянке. Там власти готовятся реконструировать набережную к сентябрю, перед Байкальским экономическим форумом – принимать высоких гостей. Потом в графике министра был Тулун, где губернатор проводил заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. «Мы там обсуждали ликвидацию последствий паводка. Прошли, кстати, его более достойно, чем в прошлом году, хотя запасы воды в некоторых районах оказались в два раза больше, а лёд – вдвое толще. Ни один человек от паводка не погиб. Вот такой результат работы, которую мы начали сразу, как закончили заниматься выдачей квартир ветеранам. Не было ни первомайских праздников, ни Дня Победы.  Всё будни», – рассказывает Болотов. 

Но главные новости его министерства на этой неделе касались Иркутска. Стало известно, что на подготовку к юбилею города будет потрачено три миллиарда рублей. «Внимание Иркутску власти уделяют не только из-за 350-летия. Просто в областном центре больше людей живёт в аварийных и ветхих домах, – говорит министр  и берёт ручку. – Я вам даже начерчу. Вот был построен мост через Ангару. Что происходит? Улица 3-го Июля какая была? Узкая и грустная! А мост может пропускать транспорта в несколько раз больше, чем позволяет эта улица. Значит, надо расширять, сносить дома, строить развязки,  переселять людей. Из 130-го квартала ещё триста человек должны переселить. Это и без юбилея пришлось бы делать». 

Празднование 350-летия Иркутска всё-таки устанавливает свои сроки, признаёт Руслан Болотов. Фасады новой библиотеки им. Молчанова-Сибирского и Ледового дворца должны появиться к сентябрю 2011 года. По Молчановке в июне будет объявлен тендер по выбору подрядчика проекта, а судьба Ледового дворца и прилегающих земель Иркутского научного центра СО РАН решится на одном из ближайших градсоветов. «Очевидно, предстоит провести конкурс инвестиционных проектов. Сейчас на объект есть три претендента – московская  «Росгруппа», венгерская «Exim/Mexib» и иркутская группа частных инвесторов. Предварительно они представили свои предложения. Будем выбирать наиболее выгодное и то, которое увяжется с уже существующими проектами дворца и библиотеки».

На этой же неделе были названы две возможные площадки вблизи Иркутска под строительство домов для ветеранов – посёлки Берёзовый (за Высшей школой милиции) и Луговой (за микрорайоном Синюшина гора). «Идея с ветеранским посёлком, которую высказал Дмитрий Мезенцев, мне симпатична. Уверен, он не превратится в некую резервацию. Просто жилая зона для них будет более комфортной, – считает Руслан Болотов. – Ведь сейчас поселили мы ветеранов в многоэтажки, где ни подышать, ни посидеть. А в посёлке будут парки, лавочки и другая инфраструктура. Тем более что там будет продаваться жильё и на коммерческой основе».  Министр признался, что проект посёлка для ветеранов войдёт в программу развития малоэтажного строительства до 2016 года, которую ему на днях поручил разработать губернатор. 

– А с выдачей квартир ветеранам не поторопились? Некоторые не смогли даже зайти внутрь, поскольку дом ещё не доделан, – спрашиваю. 

– Нет, все объекты были сданы в срок. Можете любую квартиру посмотреть. Хоть сейчас поедем. Все в стопроцентной готовности. Мы жёсткие меры принимали по ветеранским домам, даже по тем, которые должны были сдавать только в конце года. А я проще сделаю, – говорит министр, набирает телефон председателя комитета по градостроительной политике Иркутска Евгения Харитонова и ставит на громкую связь. 

– Евгений Аркадьевич, приветствую тебя! Скажи, пожалуйста: вот у меня есть информация, что некий ветеран не смог въехать в квартиру. 

– Есть один, с которым были сложности, но все дома стопроцентно готовы. 

– Ну, добре, удачи тебе.

Разбираться  с отдельными объектами – зачастую задача Болотова. На днях ему должны стать известны графики строительства и сроки сдачи объектов скандального жилого комплекса «Иннокентьевская слобода». Вместе  с этим будет утверждена и схема финансирования, хотя его источник, судя по всему, уже найден. «Сбербанк понимает, что если сейчас не закончит начатый при своём участии объект, то может его потерять, – полагает министр. –  Скажем, вот занимаетесь вы инвестированием в новостройку, а денег не хватило на пожарную сигнализацию. Конечно, доплатите, чтобы закончить. В случае с «Иннокентьевской слободой» речь идёт о дополнительных займах, в залог которых застройщик должен будет предложить своё имущество. Не думаю, что Владимир Александрович (Владимир Щербаков, организатор проекта. – Авт.) в этой ситуации не выполнит свои обязательства, потому как если единожды потеряет лицо, то на строительный рынок он вряд ли вернётся. Проблема решаема. И вообще, я вам так скажу: в Иркутске есть и более проблемные стройки».

Министерство Болотова работает и с дольщиками банкротящихся застройщиков «Стройка», «Молдросс» и других. «Вообще, конечно,  я сложно понимаю, как решать такие проблемы, когда договоры о долевом строительстве даже не зарегистрированы. Правовой механизм затруднён, и люди сами в этом виноваты. Мы же не покупаем булку хлеба, если она выглядит кирпичом. Как-то ведь оцениваем. Так должно быть и с квартирой, зачастую единственной крупной покупкой в жизни человека. Но у нас люди продолжают считать, что бесплатный сыр есть не только в мышеловке», – говорит Болотов после очередного телефонного звонка в его кабинет. В день интервью у него были запланированы ещё три совещания – по вводу в конце года завода «Кнауф», незавершённому строительству и проблемам исполнения госконтрактов. «И если всё хорошо, хочу успеть на бал одарённых детей «Синяя птица». В нём участвует моя дочь. Просила, чтобы папа всё-таки заехал. Буду стараться появиться хотя бы к концу мероприятия. Так было и 17 мая, на дне рождения сына: я приехал, когда все гости уже разошлись», – улыбается министр.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры