Лекарственный надзор
«Цены на лекарства находятся под жёстким контролем», – заверил иркутскую прессу министр здравоохранения Иркутской области Гайдар Гайдаров. На брифинге, состоявшемся в четверг, он, в частности, сказал, что на всей территории Приангарья действует постановление Правительства РФ о регулировании предельно допустимых розничных и оптовых цен на все важнейшие, жизненно необходимые лекарства. К этому разряду относятся 6027 лекарственных препаратов.
Во исполнение правительственного постановления губернатор Дмитрий Мезенцев подписал ряд нормативных актов, разработанных министерством здравоохранения и службой тарифов Иркутской области. Эти законодательные документы обязывают аптеки, реализующие свои услуги в нашем регионе, переоценить весь имеющийся у них ассортимент в строгом соответствии с новыми тарифами. В среднем цены на жизненно необходимые лекарства упали с 36 до 70 процентов. Информация о новых ценах на лекарства должна быть доступна каждому заходящему в аптеку человеку.
В течение всего апреля и первой декады мая Управление Росздравнадзора по Иркутской области совместно со службой тарифов и министерством здравоохранения провели сотни проверок всех аптечных учреждений. От Тайшета до Бодайбо, от Слюдянки до Усть-Илимска, от Иркутска до Братска – везде мониторинг проводился ещё и местной властью. Объективности ради нужно сказать, что нарушения режима нового ценообразования выявлены всего в пяти из более тысячи аптек. Как пример небрежения прямыми обязанностями приведу одну из аптек Ангарска, в которой были обнаружены несколько упаковок эуфилина – препарата, необходимого астматикам, на которых в день проверки, 29 апреля, была указана старая цена: 32 рубля. Что на 21 рубль выше ныне установленной на этот препарат новой цены.
Да, это единичный факт, но мы считаем, что он должен быть предан широкой огласке. Надзор за аптечными ценами и впредь будет регулярным и скрупулёзным. Любое, даже самое незначительное увеличение предельно допустимых цен, установленных после 1 апреля на лекарства, повлечёт за собой строгое наказание, вплоть до лишения аптеки лицензии.Элла КЛИМОВА, «Восточно-Сибирская правда»