Полгода до развязки
К осени на строительстве обхода Иркутска предстоит освоить 1,5 миллиарда рублей
За первый квартал 2010 года на строительстве обхода Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи) выполнено строительно-монтажных работ на 65 млн. рублей. О том, как стартовали мостовики и дорожники в новом строительном сезоне, с какими проблемами столкнулись подрядчики, шла речь на очередном заседании штаба стройки в посёлке Мамоны.
Проект 24-километрового обхода Иркутска «распечатали» в середине 90-х, с ликвидацией дорожного фонда объект заморозили. Финансирование было возобновлено в рамках президентской программы объединения области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Стоимость объекта в ценах 2007 года составляла 2,6 млрд. руб., из них 2,3 млрд. планировалось потратить на строительно-монтажные работы. За два года генподрядной фирмой «Труд» и её смежниками выполнено работ более чем на 1 млрд. рублей, из них почти 700 млн. пришлось на прошлый год.
Большие затраты вызваны огромными объёмами работ, наличием большого количества искусственных сооружений, сложностью рельефа. Достаточно сказать, что одной земли требовалось подвезти и перелопатить в пределах 4 млн. куб. м. На трассе два моста, оригинальные путепроводные развязки, металлические трубы большого диаметра. На данный момент уже многое сделано. Сегодня усилия дорожников сосредоточены на заготовке и укладке щебёночного слоя.
– Земляное полотно отсыпано, считай, на всех 24 километрах будущей трассы, уложено и обустроено два десятка металлических гофрированных труб, – рассказывает начальник строительного отдела управления дороги «Прибайкалье» Сергей Скрипотчиков. – Осталось закончить отсыпку основания из щебня, сделать асфальтобетонное покрытие, смонтировать 27 км барьерного ограждения.
– Щебёночное основание под асфальтобетон готово на 20 километрах трассы, – уточняет главный инженер ЗАО «Труд» Юрий Кибирев. – 15 километров левого и пять правого берега Иркута готовы хоть сегодня принять асфальт.
Основная задача сейчас, по словам Юрий Кибирева, – до 10 апреля успеть перевезти оставшиеся объёмы песчано-гравийной смеси с правого берега на левый. «Думаю, до ледохода справимся, – заметил собеседник. – А с первых дней мая начнём асфальтобетонные работы».
– На 24 километрах вам предстоит уложить в три слоя асфальтобетонное покрытие. Какое его количество потребуется?
– Около 140 тысяч тонн, – говорит Юрий Кибирев. – Для его производства будут задействованы три асфальтобетонных завода, один из них – итальянский фирмы «Марини» производительностью 160 тонн в час. Так что проблем с асфальтом не будет, в сентябре дорога в него «оденется».
Неплохо сработали мостовики Улан-Удэнского МО-34. Практически готов трёхпролётный 60-метровый мост через р. Вересовку, осталось произвести окраску барьерных и перильных ограждений, положить асфальт, завершить другие косметические работы. На металлическом 300-метровом иркутном мосту выполнены фундаменты и тела всех шести опор, произведена надвижка трёх из пяти пролётных строений.
Специалисты мостоотряда продолжают также работы на 150-метровом путепроводе через Московский тракт. На нулевом километре обхода в районе Вдовино появится оригинальная развязка из четырёх съёздов по типу неполного клеверного листа. Сейчас на ней продолжаются работы по бетонированию ростверка, монтажу стоек и ригелей на первой опоре, начался монтаж железобетонных балок пролётных строений.
Несколько отстают от графика специалисты «Иркутскмостостроя» на сооружении трёхпролётного, длиной 50 метров, путепровода в районе Чистых Ключей. Иркутяне выполнили лишь фундаменты двух из четырёх опор, к бетонированию оставшихся двух только приступили.
– Что с балками пролётных строений, когда они будут на площадке? – поинтересовался Сергей Скрипотчиков.
– Балки заказаны на предприятии МО-34 в Улан-Удэ, – ответил заместитель генерального директора ЗАО «Иркутскмостострой» Алексей Ивонин. – Сейчас там заканчивают их изготовление на местный путепровод и сразу приступают к нашим. Согласован график поставки материалов, металлических конструкций.
Обход Иркутска – объект сложный. В нынешнем году на нём предстоит освоить около 1,5 млрд. рублей. Радует уже то, что стройка, в отличие от ряда других в Приангарье, будет финансироваться по полной программе. Срок сдачи объекта остаётся прежним – сентябрь 2010 года.