издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лошадиные силы

В Иркутске создан конный патруль

Часть иркутской милиции с середины апреля пересядет с «уазиков» на лошадей. Конный патруль будет следить за порядком в местах отдыха на островах Юность и Конный, а также на массовых мероприятиях. Иркутянам новую милицию представят 9 мая. На параде на сквере Кирова горожане смогут оценить рысь и галоп в исполнении Вороного, Ночки и других непарнокопытных сотрудников органов. Те, кто уже видел патруль на тренировках, посчитали идею его создания очень удачной с точки зрения имиджа милиции: человека на лошади даже язык не поворачивается назвать «ментом».

В питомнике «К-9», вопреки обычаям, всё внимание сегодня приковано к лошадям, а не к собакам. Конный патруль Иркутска совершает круг почёта по небольшой площадке перед гостями. «Сейчас к работе готовы восемь лошадей. Ожидаем, что скоро патруль пополнится скакуном мэра, которого ему подарило бурятское общество «Сахилган» на инаугурации», – сказал командир мобильного взвода при УВД города Иркутска Александр Макарычев. «Какого скакуна подарит мэр, ещё толком неизвестно. Вроде бы очень хороший, породистый. Но пока это больше легенда. Скакуна никто не видел», – добавил депутат городской Думы Сергей Юдин. В целом планируется, что по численности отделение конной милиции в будущем удастся довести до батальона, отметил Макарычев. 

Официальная дата начала работы патруля – 15 апреля. Однако на самом деле всё зависит от сроков подготовки нормативно-правовой базы, которая будет регулировать деятельность новой милиции. В качестве пилотных площадок для неё выбрали острова Юность и Конный. Патруль будут приглашать и на массовые мероприятия. Статистики уверяют: один сотрудник конной милиции заменит пять обычных. «Психологически на человека гораздо сильнее действует вид лошади. Такой милиционер способен усмирить толпу гораздо быстрее», – уверен Макарычев. Для дальних выездов лошадям специально оборудовали «коневозку» – грузовичок, обклеенный рекламными баннерами «Конная милиция». Это на случай, если, например, патруль вызвали на поиск человека, потерявшегося в лесу или там, где просто нет нормальных автодорог (а в Иркутске и его окрестностях такое не редкость). 

Свои минусы есть и у конного патруля. Скажем, на вызов по семейной ссоре его уже не пошлёшь. Да и в эксплуатации лошади более прихотливые. «Тут арифметика простая: без бензина машина просто встанет, а лошадь без овса –  умрёт», – говорит Макарычев. На содержание одного непарнокопытного сотрудника правоохранительных органов в месяц предназначено 7250 рублей (деньги на это в бюджете предусмотрены). Температурный режим для лошадей тоже требуется особый: если ниже минус 20 градусов, работу патруля будут обязаны приостановить специальным приказом. При этом действовать патруль планирует всё-таки круглый год. Для этого лошадям надевают шипованные подковы. «Что-то наподобие зимней резины на автомобилях», – сообразили гости. 

[/dme:i]
[/dme:igroup]

Конный патруль станет новым для Иркутска во всех смыслах. Управлять лошадьми будут курсанты  Восточно-Сибирского института МВД РФ. Люди, которые с детства любят лошадей и умеют обращаться с ними. «Я сама из Читы. Отец военный, жили в воинской части, где всегда были лошади. Так что лет с тринадцати я занимаюсь ими, – рассказала четверокурсница Олеся Нургатина (пожалуй, меньше всех из присутствующих похожая на строгого милиционера). – К нам пришли в институт,  спросили, кто умеет обращаться с лошадьми и хочет поработать в конном патруле. Мы с радостью согласились. Теперь приезжаем в «К-9», как только с занятий отпускают. Пока ни за кем не закреплена лошадь, так что заботимся о них коллективно». «Тренировки проходят каждый день, до самого вечера, пока не выгоню курсантов», – улыбнулся Вячеслав Славин. Всего из института согласились поработать в патруле 16 (по восемь курсантов и курсанток). К каждому из наездников приставят в сопровождение по три обычных милиционера: так безопаснее, ведь самим курсантам пока  запрещено носить при себе оружие. 

В питомнике уверены, что в конном патруле вскоре могут появиться новобранцы. Хотя новых лошадей покупать не планируется: скакун стоит от 50 тысяч рублей и выше. Практически все непарнокопытные сотрудники новой милиции попали сюда по случайности, счастливой и не очень.  «Видите, вон там Вороной. Его и ещё двух лошадей наш общественный фонд по охране животных забрал из заброшенного дома, – рассказал Славин. –  Помните, в конце января этого года в Иркутске в доме, предназначенном под снос, нашли девять лошадей, в том числе несколько пони. Прокатчики содержали животных в ужасных условиях: морили голодом и холодом. В мороз холки лошадей покрывались ледяной коркой. Пони отдали в детский интернат, а трёх лошадей забрали к себе в питомник. Двое уже полностью готовы к работе в патруле». 

[/dme:i]
[/dme:igroup]

Лошадь по кличке Ночка в питомник попала иначе. «Одна семья очень хотела подарить ребёнку лошадь. Но у них не было возможности её содержать. Тогда они договорились с нами: Ночка будет бесплатно жить в питомнике, работать в патруле. А её хозяин теперь приезжает по выходным, готовится к соревнованиям по конному спорту», – говорит Славин. Признаётся, что такая схема для пополнения конной милиции чуть ли не идеальная: люди покупают лошадь, а её содержание в питомнике берут на себя. У самого Славина пять личных лошадей, которые он хочет задействовать в новом патруле. К примеру, орловский рысак или метис-тяжеловоз, специально предназначенный  «для милиционеров помощнее». Презентовать горожанам конный патруль планируется на торжественном параде 9 Мая: милиция проедет по скверу Кирова рысью и галопом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры