издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Фокусы с мобильниками

  • Автор: Любовь ГАБЕЕВА

22-летний студент одного из иркут- ских вузов придумал оригинальный способ знакомиться с девушками – набирал номер телефона наугад и, что называется, «клеился». Первые его попытки успехом не увенчались. То старушка злобная трубку возьмёт, то суровый мужской голос ответит. И вот наконец удача. «Да, я слушаю», – услышал парень приятный юный голос на другом конце провода.

Телефонное знакомство

Парочка общалась некоторое время по телефону. Однако потом девушка решила «взять быка за рога» и пригласила ухажёра в гости. Тот с радостью согласился. Пока подружка приводила себя в порядок, молодой человек провёл сам для себя «экскурсию» по квартире, нашёл в шкафу 10 тысяч рублей и, уходя, прихватил их с собой. Потратить деньги он не успел. Едва вернулся домой, как его задержала милиция. Новая знакомая сразу же обнаружила пропажу и сообщила в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ 158 («Кража).

Ищи ветра в поле

Наталья, студентка первого курса одного из иркутских вузов, была счастлива, когда ей удалось самой заработать на новый телефон. Едва получив деньги, девушка помчалась в магазин и купила наконец предмет своих давних мечтаний – дорогой стильный смартфон. После этого побежала к подружкам – показать. Все они похвалили её выбор. Однако радость от покупки была недолгой. Через некоторое время в работе телефона появились сбои, а потом он и вовсе замолк.

Знакомые посоветовали Наталье обратиться в хорошую мастерскую – так она и сделала. Когда пришло время забирать вещь из ремонта, сотрудница сервиса сказала, что починить в срок мобильник не удалось, и назвала другую дату. Придя в назначенный день, Наталья была шокирована. На входной двери сервисного центра красовалось красноречивое объявление: «Извините, фирма закрылась из-за кризиса». Вот так лаконично, не церемонясь, владельцы центра сообщили своим клиентам о том, что организация прекратила существование. Ни нового адреса, ни контактных телефонов не было указано. Побродив по Всемирной паутине, Наталья нашла телефоны главного офиса сервисного центра и позвонила туда. Ни один из указанных номеров не отвечал. Потом началась сессия, а когда студентка вернулась к поискам мобильника, поезд уже ушёл. Найти сотовый ей так и не удалось. Даже через милицию.

Комментарий начальника

Октябрьского отделения ОБЭП УВД по городу Иркутску Юрия МАЦИЕВСКОГО:

– Состава преступления в данном случае нет. В адрес этой фирмы, действительно, поступило несколько заявлений от граждан. Она зарегистрирована в другом городе, в Иркутске находился её филиал. Два года сервисный центр благополучно работал, но из-за кризиса филиал решено было закрыть. В возбуждении уголовного дела заявителям было отказано, так как факт хищения не подтвердился. Всем, кто приходил в сервисный центр, телефоны были возвращены. А те, кто не успел забрать сданные в ремонт вещи, могут обратиться с претензиями в суд.

И на будущее надо иметь в виду: предпочтение лучше отдавать фирмам, работающим длительное время. При заключении договора обязательно внимательно читать все пункты. Зачастую они составлены так, что клиент изначально соглашается на невыгодные для себя условия. Потом уже сложно что-либо доказать, чем и пользуются ловкачи.

Комментарий начальника отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации города Иркутска Виктора НИЗОВЦЕВА:

– К сожалению, подобные неприятные ситуации для потребителей не редкость, особенно в последнее время. Негативные процессы, обусловленные финансовым и экономическим кризисом, на потребительском рынке в Иркутске стали проявляться и усиливаться, начиная с осени 2008 года. Многие фирмы и организации прекратили свою деятельность и закрылись, не выполнив обязательств перед клиентами. Следует быть бдительными. Перед совершением крупной покупки или обращением в фирмы, занимающиеся оказанием услуг населению, проконсультируйтесь, пожалуйста, со специалистами, в том числе и отдела по защите прав потребителей.

В нашем отделе любой желающий может получить информацию о добросовестных фирмах, которые хорошо себя зарекомендовали. Здесь же можно ознакомиться и с «чёрным списком» предприятий сферы услуг, деятельность которых вызывала нарекания. Наши специалисты бесплатно консультируют иркутян, помогают сделать анализ представленных документов, подсказывают, как нужно действовать в той или иной ситуации, как защищать свои права. Консультаций по телефону мы не даём, по всем возникающим вопросам потребителю необходимо лично встретиться со специалистами, чтобы они имели возможность изучить документы и детально проанализировать ситуацию. Что касается этого конкретного случая, разрешить спор можно в рамках гражданско-правовых отношений, для этого следует обратиться в суд.

На заметку:

Отдел защиты прав потребителей г. Иркутска находится по адресу: улица Карла Маркса, 37. Телефон 520-207. Время приема: с 9.30 до 12.30 и с 14 до 17 часов, в пятницу до 12.30.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры