издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Панацея от транспортных бед

Из 2,6 млрд. рублей, выделенных на строительство обхода Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи), на данный момент освоено 1,081 млн. В том числе 388 млн. рублей в 2008 году и 693 млн. в минувшем.

В конце прошлой недели на базе генподрядного ЗАО «Труд» в Мамонах состоялось первое в этом году заседание штаба стройки. В нём приняли участие представители заказчика, проектных и подрядных организаций, участвующих в строительстве объекта. Поздравив всех с открытием нынешнего строительного сезона, начальник строительного отдела упрдор «Прибайкалье» Сергей Скрипотчиков сказал:

– С заданием прошлого года мы с вами справились достойно. Добавленные Росавтодором 100 млн. рублей освоили, все планируемые работы выполнены. Но успокаиваться рано, год нынешний – вводный, будет он ещё напряжённей и сложней, так что никаких раскачек, никаких переносов графиков работ быть не должно.

В 2009-м генподрядным ЗАО «Труд» и его смежниками выполнено строительно-монтажных работ на 583 млн. рублей. На всех  24 километрах будущей трассы на 100% отсыпано земляное полотно, смонтировано, уложено и обустроено два десятка металлических гофрированных водопропускных труб диаметром от 1,5 до 5 метров. Осталось сделать отсыпку основания из щебня и асфальтобетонное покрытие, а также установить более 20 км барьерного ограждения. Сегодня, по информации директора Иркутского филиала ЗАО «Труд» Алексея Третьякова, усилия  дорожников сосредоточены на заготовке и укладке щебёночного слоя. В помощь привлечены субподрядные организации – ООО «Сибна» и ЗАО «Дороги Приангарья».

– На 24 километрах вам предстоит уложить асфальтобетонное покрытие в три слоя. Когда планируете приступить к этим работам и не будет ли проблем с поставками материала?

– Нет, у нас будут задействованы три АБЗ, один из которых в Мамонах, его производительность 100 тонн  асфальта в час. Этого хватит, чтобы обеспечить всю стройку. А приступим к укладке асфальта в мае, с приходом плюсовых температур.   

Заметно продвинулись работы по мостам и двухуровневым транспортным развязкам.  Трёхпролётный  60-метровый мост через реку Вересовку практически готов, осталось произвести окраску барьерных и перильных ограждений, положить асфальт, другие косметические работы.  

Не так просто с металлическим 300-метровым мостом через Иркут, что возводится в районе пос. Пионерск. Объект этот непростой. На нём много специальных сварочных работ, которые требуют высокопрофессиональных специалистов. По нормативам срок строительства его три года. Начали с опозданием. На сегодня ведущие на нём работы специалисты Улан-Удэнского мостоотряда-34 выполнили фундаменты всех шести опор, на четырёх из них забетонированы тела опор, произведена надвижка двух из пяти пролётных строений.

– А как дела на третьей опоре? – спросил Сергей Скрипотчиков. – До начала ледохода и паводков управитесь с ней?

– До конца января должны забетонировать ростверк, в феврале – тело опоры, в марте – надвижка третьего пролёта, – ответил прораб участка МО-34 Вячеслав Кирпичников.

На строительстве моста занято 90 специалистов, трудятся вахтами по 45 человек. Часть из них работают на сборке третьего пролётного строения, остальные готовят к бетонированию ростверки под третью и вторую опоры. Уланудэнцы также продолжают работы и на 150-метровом путепроводе через Московский тракт. На нулевом километре обходной дороги появится оригинальная транспортная развязка из четырёх съездов по типу неполного клеверного листа. На самом путепроводе уже забетонированы фундаменты под стойки всех семи опор, монтируются стойки опор.

Скромнее дела у их иркутских коллег – коллектива ЗАО «Иркутскмостострой», который занят сооружением трёхпролётного, длиной 50 метров, путепровода в районе Чистых Ключей. Иркутяне пока никак не могут справиться с фундаментами под стойки четырёх опор. На вопрос, когда они намерены открыть дорожный сезон, главный инженер Иркутскмостостроя Владимир Бугрин ответил: «Уже открыли. На днях приступили к бурению скважин под опоры, согласован график поставки материалов, металлических конструкций».     

– Будем считать, что новый строительный сезон распечатан, – подвёл итоги совещания Сергей Скрипотчиков. – Программа у нас не из лёгких, нынче нам предстоит освоить более 1,5 млрд. рублей и осенью ввести дорогу второй технической категории  в эксплуатацию. Да и тянуть дальше некуда. В 2010-м планируется запуск трассы «Амур» (Чита – Хабаровск), что значительно увеличит транспортные потоки, и Иркутск без обхода уже не справится с ними.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры