Когда и как вызывать «скорую»?
Телефон «03» известен любому. Набирая этот номер, человек, попавший в беду, рассчитывает быстро получить необходимую медицинскую помощь. Но всегда ли работник «скорой помощи» может скоро её оказать? В каких случаях вызов её необходим и оправдан, а когда лучше действовать иначе?
Вызывать «скорую» необходимо при серьёзной угрозе здоровью и жизни, то есть в экстренных случаях (кровотечение, отравление, ДТП), а также при резком ухудшении течения хронического заболевания (резкие изменения артериального давления, неснимаемые боли). Дело в том, что перед службой скорой медицинской помощи не стоит задача системного лечения. Её работники только снимают симптом болезни и при необходимости доставляют больного (пострадавшего) в больницу. Чтобы лишний раз не подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими работают бригады скорой медицинской помощи), не спешите вызывать «скорую» по любому поводу. Возможно, вам пора обратиться к своему участковому врачу и откорректировать лечение? Обращаться на станцию скорой помощи по поводу выхода из запоя, выдачи больничного листа, лечения зубов, консультации по плановому лечению заболеваний бесполезно – всё это не входит в её компетенцию. Тем более, не стоит вызывать «скорую» к пьяному дебоширу. Вопрос о необходимости или отказе от патолого-анатомического вскрытия умершего необходимо решать с милицией или больницей, куда был прикреплён умерший.
Вы решили вызвать «скорую». Приготовьтесь ответить на вопросы диспетчера. Вы должны быть к ним готовы. Диспетчер задаёт вопросы не из праздного любопытства, они помогут ему решить: кого и когда к вам направить, определить очерёдность вашего вызова, выяснить данные о больном – Ф.И.О., возраст, пол, что случилось, когда случилось, что сделано, причина вызова «скорой», Ф.И.О. вызывающего и номер телефона, с которого звонят. Лишнего у вас не спросят, постарайтесь отвечать на поставленные вопросы чётко, не мешайте работе диспетчера. Не старайтесь сами поставить диагноз, называйте только имеющиеся симптомы заболевания: (где, какие, когда появились). Если у вас есть хроническое заболевание, скажите об этом, какие лекарства вы принимаете, есть ли у больного аллергия. Если найти ваш дом затруднительно, назовите ориентиры, которые помогут быстрее вас найти и оказать помощь. Многократные звонки по поводу одного и того же больного, тем более ругань, не ускорят обслуживание вызова. Оставайтесь людьми, не оскорбляйте диспетчера, ему ещё предстоит принимать другие вызовы.
Постарайтесь не впадать в панику. Если вы точно знаете своё заболевание, начинайте оказывать себе помощь до приезда бригады «скорой». Можно посоветоваться с диспетчером. Если вы не знаете, что делать – лучше до приезда скорой помощи ничего не предпринимать. Не оставляйте больного одного, помогите ему принять удобное положение, успокойте.
При встрече бригады обеспечьте безопасный проход её к больному (закройте собак), создайте условия для работы бригады (стол, стул, отключение телевизора/магнитофона, удалите посторонних).
Бригаду проведите к больному, на вопросы отвечайте точно и чётко, не мешайте работе бригады, не мешайте больному отвечать на вопросы медработников.
Если врач скорой медицинской помощи предлагает вам госпитализацию, отнеситесь к его словам серьёзно и соглашайтесь. Значит, вам необходимы дополнительные обследования и лечение. Если вы останетесь дома (силой в больницу не увозят), повторно к вам могут не приехать. Не затягивайте начало обследования и лечения – не ухудшайте прогноз вашего заболевания.
При отсутствии угрозы жизни и здоровью, сохранённой способности к самостоятельному передвижению, необходимо обращаться в поликлинику или стационар.
Если нужно получить помощь при травмах/заболеваниях глаз, зубов, ЛОР-органов, необходимо обратиться в поликлинику или к дежурному врачу больницы, к которой вы прикреплены.
Практика работы на «скорой» показывает, что многие больные годами не обращаются в поликлинику, применяют лекарства, которые помогли их знакомым. Однако у каждого больного своя болезнь, и течение её индивидуально. Каждый должен знать своего участкового врача, и вопросы планового обследования и лечения (в том числе стационарного) решать с ним.
Помните, что вы ответственны за своё здоровье. Оно нужно вам. Берегите его.
[width=»100%»]
Телефоны для вызова врача: поликлиника МУЗ «Тайшетская ЦРБ» 2-42-67; детская консультация 2-27-40; поликлиника отделенческой больницы 5-03-63; скорая помощь 03 и 2-60-02, с БВК и МТС — 03, с Билайн и Мегафон- 003.
Часы работы поликлиник: приём больных с 8.00 до 18.00, приём вызовов на дом с 8.00 до 17.00, график приёма больных по участкам и специалистами можно уточнить в соответствующих больницах.
При возникновении вопросов о работе учреждений здравоохранения просьба обращаться: Управление здравоохранения администрации Тайшетского района: 2-03-71, 2-07-14; МУЗ «Тайшетская ЦРБ»: 2-40-85; 2-51-13; 2-40-71; МУЗ «Тайшетская ССМП»: 2-60-02; Фонд медстрахования: 2-41-77; Министерство здравоохранения Иркутской области: 24-30-19, 24-05-32, 24-05-80.