Аналитики ждут увеличения продаж автомобилей на российском рынке
PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке по итогам текущего года на 15% – до 1,6 млн. единиц, при пессимистическом сценарии – снижение продаж на 5% при общем объёме продаж около 1,3 млн. автомашин, говорится в материалах компании.
Партнёр и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут сообщил сегодня: «Мы по-прежнему считаем, что российский автомобильный рынок имеет значительный потенциал развития в долгосрочной перспективе. Однако дорога к этой долгосрочной цели едва ли окажется ровной и гладкой, учитывая сильную зависимость российской экономики от мировых экономических условий, поэтому не исключена возможность повторения кризиса в течение периода до 2025 года».
Он предположил, что расчётный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025 году. При этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%.
Также Рут отметил, что PwC прогнозирует восстановление российского автомобильного рынка к уровню 2008 года через пять лет. По его словам, негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались одними из самых заметных в мире, поскольку сильная зависимость от импорта автомобилей и предшествующий существенный рост рынка сменились быстрым ослаблением рубля, увеличением процентных ставок по кредитам и падением потребительской уверенности.
В краткосрочной перспективе на рынке всё ещё сохраняется значительный уровень неопределённости, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителей и процентных ставок. Позитивные факторы, такие как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, «компенсируются негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин».
Вместе с тем в среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок, который обладает достаточно развитой инфраструктурой дилерских сетей и логистики, может относительно скоро «конвертировать экономический рост в быстрый подъём автомобильного рынка». По данным PwC, объём российского рынка подержанных и новых автомобилей в 2009 году сократился на 56% – до 1402 тыс. штук.
При этом объём продаж российских автомобилей сократился на 44% – до 390 тыс. штук, объём продаж иномарок российского производства уменьшился на 38% – до 360 тыс. автомобилей, импорт новых автомобилей сократился на 57% – до 640 тыс. автомобилей, а импорт подержанных автомобилей рухнул на 97% – до 12 тыс. штук. В денежном эквиваленте общий объём рынка сократился на 61% – до 26,8 млрд. долларов.