О любви с улыбкой
В новый год Иркутский музыкальный театр им. Загурского вступает с новой оригинальной работой: на сей раз это комическая опера 18 века «Скупой» композитора В. Пашкевича и драматурга Я. Княжнина.
Оперный жанр занимает в истории русской музыки особое место. Именно с оперного творчества начинается история музыкального искусства России. Иркутский музыкальный театр продолжает традиции оперного искусства. На сцене театра с успехом шли оперы «Кармен», «Травиата», «Паяцы», комические оперы-буфф «Влюблённые обманщики», «Дон Паскуале», «Севильский цирюльник» и другие.
С творчеством композитора Пашкевича и драматурга Княжнина наш театр встречается впервые. Пашкевич прославился рядом бытовых опер, таких как «Несчастье от кареты», «Скупой» и другие. Драматург Княжнин – крупнейший представитель русского классицизма. Им написаны исторические трагедии «Владимир и Ярополк», «Ольга», «Вадим Новгородский», популярность приобрели его комедии «Сбитенщик», «Чудаки», «Скупой».
Все комедии исполнены точных реальных наблюдений, правдивых зарисовок быта и нравов эпохи, написаны лёгким, метким разговорным языком.
О чём же этот спектакль? Конечно же, о любви. Действие перенесёт зрителей в небогатую помещичью усадьбу как раз в тот момент, когда бойкая служанка Марфа, переодетая графиней, кокетничает с хозяином усадьбы Скрягиным. Скрягин очарован прелестной «графиней» и её «богатством», едущим на обозах из Китая. Придумал этот спектакль с переодеванием молодой помещик, влюблённый в племянницу скупого дядюшки-опекуна, не желающего отдавать деньги племянницы. Чем заканчивается история, зрители узнают из весёлого спектакля, премьера которого состоится 16 и 17 января.
Дирижёр-постановщик С. Царегородцев, режиссёр Г. Анпилогова, хореограф граф А. Сергиевский (Москва), сценография и костюмы созданы В. Гавриным, также из Москвы, знатоком эпохи 18 века, кандидатом исторических наук.
Среди исполнителей – заслуженный артист РФ В. Лесовой, артисты А. Митичашвили, Е. Алёшин, Е. Иганс, А. Гаращук, С. Щерботкина, Е. Переверзева, С. Лунюшкина, С. Помазан, Р. Стрельченко.