издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разбор пролётов

К пятнице в Иркутске будет снесён самовольно возведённый трёхэтажный дом, находящийся в районе железнодорожного вокзала. Муниципальные власти называют это событие прецедентом – здание такой этажности сносится в городе впервые. И обещают не останавливаться на этом – сейчас в арбитражный суд области передано несколько дел по незаконно построенным объектам, среди которых есть три многоэтажки.

Первыми, кто встречал входящую во двор сносящейся трёхэтажки прессу, была группа быстрого реагирования службы судебных приставов в камуфляже, чёрных вязаных масках, надетых, скорее всего, чтобы спастись от холода, и с автоматами. Особой разговорчивостью они не отличались, и единственной фразой, которую глава бойцов сказал журналистам, стала: «Отойдите подальше от здания, отсюда падают».

– Кто падает? – поинтересовались корреспонденты.

– Предметы тяжёлые, – отрезал пристав.

Бойцы – всего их пятеро – будут дежурить рядом с этим домом со вторника по пятницу, с 9 утра до 6 вечера, – следить за порядком, пояснила судебный пристав Свердлов-

ского района Наиля Хазеева. Впрочем, пока работам никто не препятствовал – изначальный собственник здания Роман Савишников просто не пожелал выполнять решение суда о необходимости сноса, поэтому раскошелиться на процедуру пришлось городскому бюджету – в 2009 году на эти цели было заложено 235 тыс. рублей. «Но после того, как снос будет произведён, эти деньги будут взысканы с застройщика в судебном порядке», – отметил начальник земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Иркутска Антон Протасов.  

Споры вокруг трёхэтажки, которая является пристроем к уже существующей гостинице, велись с 2007 года – того времени, как дом начали возводить. «В КУМИ поступило обращение о строительстве нежилого здания по улице Терешковой, 2б на подземных коммуникациях, – рассказал Антон Протасов. – Мы провели проверку и выяснили, что индивидуальный предприниматель Роман Савишников самовольно сооружает этот дом, не имея участок под ним в собственности и не получив разрешения на строительство». Вначале Савишников был привлечён к административной ответственности, но застройку не прекратил, поэтому мэрия подала на него иск в арбитражный суд. Суд принял сторону истца и не удовлетворил последовавшего протеста владельца дома, поэтому исполнительный лист был передан в службу судебных приставов, которая предложила собственнику произвести снос за свой счёт. После того как разрушать здание, в котором уже находились позная, гостиница и административное помещение, Савишников отказался, КУМИ и службе судебных приставов пришлось заняться этим самостоятельно.  

«Решить вопрос в пользу застройщика было нельзя, – пояснил Протасов. – По закону лицо, которое совершило самовольную постройку, обязано его снести. Мы не можем предоставить под строительство этот участок, потому что на нем уже есть объект недвижимости, а под эксплуатацию не можем отдать, потому что у предпринимателя нет документов на землю».

Работы по сносу начались во вторник, этот же день стал последним днём работы всех предприятий, находившихся в здании. «Вчера выносили мебель, миски-тарелки и прочее. Сейчас рабочие производят разбор крыши, окон и пролётов верхнего этажа, – сказал Протасов. – После бульдозер снесёт первые два этажа, сделанные из пескоблоков». Чиновник показывал на шов сайдинговой обшивки, соединяющий два дома. «Эта линия – разграничение самовольного и законного строения», – пояснил он. По его словам, здание, практически вплотную стоящее рядом с незаконно построенным домом, пострадать не должно. Зато пострадали от этого сноса работники разрушенных помещений, считают сотрудники оставшейся без пристроя гостиницы. «Взяли и лишили людей работы. Вы считаете, это нормально?» – поинтересовались женщины на ресепшне, не пожелавшие представляться. Антон Протасов пояснил, что первый хозяин, поняв, что у него могут возникнуть проблемы с оформлением пристроенной недвижимости в собственность, уже успел продать законно возведённое здание и, соответственно, нелегальный пристрой другому владельцу. Тот сдал помещения в пристрое в субаренду нескольким третьим организациям. Как раз их сотрудники и потеряли во вторник место работы в прямом смысле этого слова. «Тут мы ничего сделать не можем», – говорит Протасов.

По его информации, в этом году КУМИ совместно с судебными приставами были снесены три больших бокса в автосервисе на Кузьмихе, пристрой к салону красоты в Октябрьском районе и юрта, которую почему-то решили возвести в Куйбышевском. «Однако нынешнее здание – первая трёхэтажка, которая сносится в Иркутске. Можно сказать, прецедент», – отметил он. Кроме того, было разрушено 51 временное сооружение: 32 киоска и 19 павильонов.

Сейчас в службе судебных приставов находится девять исполнительных листов по самовольно возведённым объектам недвижимости, среди которых есть жилые одноэтажные дома. Ещё пять дел передано в Арбитражный суд Иркутской области. По словам Антона Протасова, в числе зданий, которым грозит снос, есть три жилых многоэтажки в Свердловском и Октябрьском районах. «Как только исполнительные листы будут у нас на руках, мы обязательно примемся за снос зданий», – пообещал он.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры