Любовь до гроба
С отцом она не общалась с детства. С тех пор, как он оставил их с мамой, отец жил отдельно, своей жизнью. Только когда повзрослела, стала иногда приходить к нему, просто проведывать. Возраст у него уже был немолодой – помогала, чем могла.
Во время очередного визита к отцу она и познакомилась с Виктором. У отца часто собирались компании определённого рода. Вот и Виктор как-то «забежал на огонёк». Отец пригласил её за стол, за которым, как было видно, уже давно выпивала вся честная компания. Между ней и Виктором завязался разговор. Она узнала, что парень ранее судим, и не один раз, в настоящее время нигде не работает, живёт с мамой-пенсионеркой, но ему, как и любому нормальному мужчине, хочется иметь семью, ведь он не хуже других.
Так и началась их семейная жизнь. Она работала поваром в кафе, иногда сутками не бывала дома. Но успевала покупать продукты, готовила, стирала – в общем, старалась вести их домашнее хозяйство. А он гулял с друзьями, выпивал, порой не ночевал дома. В один из таких вечеров, снова увидев любимого пьяным, она решила поговорить с ним: ведь должен же он понять, что ей трудно одной содержать семью. Их отношения к тому времени уже нельзя было назвать романтическими, на бытовой почве происходили мелкие и не совсем ссоры, да оно и понятно, когда у тебя на шее сидит взрослый мужчина. Случалось, что в порыве ссоры Виктор поколачивал её, она приходила на работу с синяками и говорила всем, что упала. Девчонки на работе делали вид, будто верят в эти небылицы. А она любила Виктора, и для неё работал принцип: «Бьёт – значит любит».
В то утро она вернулась домой с вечерней смены. В кафе был заказан банкет, поэтому работали до поздней ночи. Виктора дома не оказалось, по обстановке она поняла, что он в очередной раз не явился ночевать. Позавтракала и решила посмотреть телевизор, но тут раздался телефонный звонок. Звонила Катя, подруга, хотела предупредить, что Виктор находится у неё. Вчера выпивали, вот он и не смог добраться до дома. Пригласила в гости: «Приходи, вместе веселее, шашлыки поедим, заодно с Виктором помиритесь». Она уже не раз замечала, что Виктор стал частенько наведываться в гости к Катерине, выпивал с ней, а потом оставался ночевать. На этот раз в ней взыграла ревность. «Поеду, посмотрю, чем они там занимаются», – решила она. Приехав в гости, помогла Кате накрыть на стол. Сидели втроём, общались.
Из материалов уголовного дела: «Подсудимая Ш. пояснила, что не помнит, из-за чего между ней и потерпевшим произошла ссора».
Пока выясняли отношения, Виктор стал нервничать, кричать на неё. А потом вскочил из-за стола и начал махать кулаками. От первого удара она слетела с табуретки и упала на пол. Только поднялась на ноги, как её настиг очередной удар кулаком по лицу. Она отлетела к окну и ударилась об стол. С него полетели тарелки и рюмки. Ещё не успев выпрямиться, она получила очередной удар. Из носа пошла кровь, в голове зашумело. Стала подниматься, ухватившись за кухонный стол. Тут рука нащупала нож, которым до этого резали хлеб.
Всё происходило как в тумане. Зажав нож покрепче в руке, она ударила им Виктора. Била не целясь. Однако нож попал прямо в сердце. От одного-единственного удара мужчина-великан пошатнулся, сделал шаг назад и рухнул на пол. Подойдя к Виктору, она увидела, что тот лежит на спине, глаза его открыты, но в них как будто бы нет жизни…
Она упала перед ним на колени, осознавая, что натворила. Приехавшие сотрудники скорой помощи констатировали смерть Виктора.
Из материалов уголовного дела: «Потерпевшему было нанесено повреждение сердца в виде колото-резаной раны груди, повлёкшее тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, от которого наступила смерть на месте происшествия».
При рассмотрении уголовного дела в Октябрьском районном суде г. Иркутска действия Ш. были квалифицированы как убийство, то есть умышленное причинение смерти человеку. Она получила шесть с половиной лет колонии. Так кончилась их любовь.