Работница ножа и топора
Вынесен приговор убийце, глумившейся над телом жертвы
Вчера в Куйбышевском суде Иркутска вынесен приговор 27-летней убийце, которую признали также виновной в редком преступлении – надругательстве над телом умершего.
Олеся Мостовщикова зарубила свою знакомую топором при распитии спиртных напитков из-за внезапно вспыхнувшей неприязни. Убийство на почве пьянства – событие в наше время нередкое. 80 процентов преступлений против личности, как свидетельствует статистика, совершается именно «под градусом». Поражает, правда, жестокость расправы над собутыльницей, чья вина состояла лишь в том, что она не смогла убраться из дома хозяйки по первому требованию: оказалась слишком для этого пьяна.
И тогда хозяйка начала «угощать» растянувшуюся у порога подругу пинками. А поскольку это не помогло избавиться от ставшей в тягость гостьи, вооружилась топором и кухонным ножом. 51 удар этими инструментами, как показала судебно-медицинская экспертиза, довершили дело: 33-летняя собутыльница скончалась на месте от несовместимых с жизнью ранений, в первую очередь закрытой черепно-мозговой травмы с множественными переломами костей черепа и отёком головного мозга.
Свидетелями этого страшного убийства стали сын-первоклассник и подруга, которая заскочила к Мостовщиковой скоротать вечерок за рюмкой, но подгадала к страшному финалу застолья. Ребёнок, сидевший в комнате, вынужден был не только наблюдать, как пьяная мать орудует топором, но и слушать предсмертные хрипы жертвы. Убив собутыльницу, мама восьмилетнего Илюши кухонным ножом отрезала жертве уши, а потом стала пальцем выковыривать ей глаз. Свои «трофеи» она кинула в печку. Туда же отправилась и отрубленная вслед за этим рука. Причём вошедшая в раж женщина несколько раз доставала руку из огня, пробовала на вкус и снова кидала в печь со словами: «Невкусно, ещё не прожарилась».
Покончив с этим диким ритуалом, хозяйка решила навести в доме порядок. К генеральной уборке она пыталась привлечь и сына, отправляла его за водой для мытья полов. Но перепуганный мальчик наотрез отказался выходить из комнаты, где он затаился, в залитую кровью кухню. И «добрая» мамаша оставила ребёнка в покое. Зато подруге отвертеться не удалось: побоявшись стать следующей жертвой разошедшейся хозяйки, она помогла ей прятать труп.
Молодые женщины, которые познакомились на «шанхайке», подрабатывая там продавцами, а потом сдружились на почве совместного распития спиртного, опыта в сокрытии трупов ещё не имели. Сначала они перетащили тело в сарай, потом вернули в дом и скинули в подполье, затем попытались вытащить оттуда тяжёлую ношу, привязав к ней верёвку. А когда силёнок не хватило, решено было жертву расчленить – в ход опять пошли топор и нож, к которым присоединилась пила.
Вся эта суета заняла неделю. Убийство было совершено 6 марта нынешнего года, а 13 марта бомжи, роясь в мусорных контейнерах в поисках объедков, извлекли из мешка на свет божий две женские ноги.
Всю неделю, пока приходилось возиться с трупом, подруги, что называется, не просыхали. Пили водку и разведённый спирт, похмелялись пивом – иногда вдвоём, а иногда и в компании со знакомыми мужиками, которым рассказывали подробности «приключения». 7 марта, когда на закуску ничего, кроме риса, не оказалось, Мостовщикова слазила в погреб, откромсала кусок мяса с бедра своей жертвы. Подружки его мелко порезали, пожарили с лучком и съели с рисом в качестве гарнира. Заботливая мамаша и сыну предложила подкрепиться, но голодный мальчик, для которого не было секретом, из чего приготовлено блюдо, отказался.
Раскрывать преступление пришлось в условиях неочевидности. Обнаружив в мусорном баке на пересечении улиц Бестужева и Освобождения мешок с человеческими останками, оперативники пустили по следу собаку по кличке Милан. Она и привела разыскников к обезноженному трупу, спрятанному в ограде частного дома по улице Освобождения: сумка с обезображенным телом так и стояла за туалетом. Четвероногий сыщик показал своим «коллегам» и сарай, где тело хранилось в первую ночь, и подполье, где потом его расчленяли, и комнату, где совершалось убийство, и даже печку, в которой жарилось мясо.
Старший следователь Правобережного межрайонного следственного отдела по г. Иркутску СУ при прокуратуре РФ Алексей Лукин рассказал, что обвиняемая на допросах и очных ставках давала полные и правдивые показания. Она раскаивалась, плакала и переживала, что на суде придётся смотреть в глаза отцу убитой подруги, которая была хоть и хронической алкоголичкой, но из хорошей семьи.
Сына обвиняемой допрашивать не стали. Мальчик после задержания матери жил у тёти. По её словам, он стал замкнутым, кричал ночами, боялся отвечать на вопросы о маме. Ребёнку выпало слишком много испытаний: под Новый год в состоянии белой горячки повесился его отец, а накануне Международного женского дня мать устроила в доме кровавое побоище.
Судебно-психиатрическая экспертиза подсудимой проводилась в условиях стационара и подтвердила её вменяемость и способность контролировать свои действия. Сама Олеся объяснила своё чудовищное поведение воздействием алкоголя. «Была бы трезвая, разве совершила бы такое», – сказала она.
Судья Куйбышевского районного суда Иркутска Александр Финк приговорил убийцу, глумившуюся над телом своей жертвы, к 8 годам и 7 месяцам лишения свободы. Отбывать наказание ей придётся в колонии общего режима. После оглашения приговора на глазах женщины блеснули слёзы.