Задача-максимум
Открыть двустороннее движение по новому мосту через Ангару мешают мелкие недоделки
Первый пусковой комплекс строящегося мостового перехода через Ангару был введён в эксплуатацию два года назад. 25 октября 2007 года движение автотранспорта открылось в одном направлении – с правого берега на левый. Нынче была поставлена задача завершить строительство второго пускового комплекса. В ноябре планировалось открыть движение по мосту в обоих направлениях, что даст возможность снизить транспортные нагрузки на старый Ангарский мост и плотину ГЭС, разгрузить улицы областного центра. Как же складывается ситуация на пусковом объекте сегодня?
– Движение по мосту можно открывать хоть сегодня, – утверждали в минувший четверг на заседании штаба стройки его участники. – Однако мелких недоделок ещё хватает, так что никакая комиссия не примет мостовой переход в эксплуатацию.
Что касается непосредственно моста, то он готов принять движение. За лето мостовики завершили оставшиеся работы по низовому направлению: были установлены и окрашены перильные и барьерные ограждения, закончены работы по монтажу водоотводного лотка, укреплению конусов, смонтированы мачты освещения на низовом направлении, произведена укладка асфальта … «Проезду ничто не мешает, – говорит начальник участка МО-125 Василий Почуев. – Остались работы по удлинению восьми опорных частей на «птичках» русловых опор № 7 и №13, которые изначально были неправильно запроектированы. Технология германская, отслеживает работу и контролирует правильность установки добавочных частей представитель фирмы-поставщика «Maurer Sonme».
– Когда будет извлечено шпунтовое ограждение в районе седьмой опоры и проведена рекультивация подмостовой площади левого берега? – спросил мостостроителей ведущий заседание штаба главный инженер дирекции по строительству мостового перехода Евгений Иванов. – Сколько можно вести об этом разговор? По теплу можно было элементарно сделать рекультивацию, вы же затянули до морозов.
Продвинулись дела у ЗАО «Иркутскмостострой» по двусторонним вертикальным лестничным сходам в районе опоры N15, которые приведут иркутян и гостей города в зону отдыха на остров Конный. По сообщению генерального директора предприятия Владимира Ивонина, обе 26-метровые стойки забетонированы и покрашены, продолжается монтаж лестничных маршей на верховой и укладка плитки на низовой стойке. Остаётся арка, которая возвысится над мостом и соединит обе стойки. «Завод-изготовитель, а это шелеховское ООО «Восточно-Сибирская промышленная компания», обещает изготовить их до конца ноября, – заметил Владимир Ивонин. – Но это никак не мешает открытию движения по мосту в обе стороны».
– Все пять левобережных подходов готовы, – докладывали ведущие на них работы представители ЗАО «Труд».
– У вас до сих пор не установлено 500 метров перильного ограждения, – заметил Евгений Иванов. – Поставили на пятом съезде порядка 60 метров, и то неровно. Сколько, к примеру, сегодня смонтировали?
– 60 метров на пятом съезде, сегодня же перебрались на первый съезд, там предстоит смонтировать порядка 260 метров, завтра примемся за второй. Планируем к концу недели сделать всё.
Подразделения СК «Востсибстрой», в ведении которых самые объёмные работы, также в шаге от «доведения до ума» своих объектов. Осталось устранить замечания по канализационно-насосной станции, поставить металлические ограждения на трёх съездах и уложить вместо асфальта тротуарную плитку на пешеходных дорожках. На очистных сооружениях нужно закрыть общестроительные работы, подать электроэнергию и «прокрутить» технологическое оборудование.
– Я предупреждал подрядчиков о том, что к 20 ноября все работы должны быть выполнены на 100%, сданы технадзору и представителю заказчика. Словом, никто не отменял сдачу объекта в эксплуатацию в ноябре, – заключил Евгений Иванов.
Насколько это получится, узнаем уже на будущей неделе.
На следующий год будут продолжены работы по строительству третьей и четвёртой очередей мостового перехода. Ориентировочная стоимость составляет 1,7 млрд. рублей. Предполагается ввести в строй шестиполосный 400-метровый участок основного хода, ограждённый с двух сторон железобетонными подпорными стенами, и двухуровневый путепровод через улицу Седова.