Трамвай-желание
Сеанс обратной связи в режиме реального времени с пассажирами трамвая провёл вчера генеральный директор МУП «Иркутскгорэлектро-транс» Сергей Голосеев. Ровно в полдень он в сопровождении журналистов сел в трамвай № 1 на конечной остановке возле ИрГТУ.
Первые 10 минут пассажиры стеснялись подойти к главе МУП «Иркутск-горэлектротранс», который расположился на передней площадке трамвая № 1, следующего по маршруту «Студгородок – Волжская». Сергей Голосеев сам обратился с вопросами к пассажирам. «Как руководителя предприятия, которое обеспечивает движение транспорта, меня интересует, насколько вас устраивает работа трамваев», – подошёл он к пассажирке. «Вполне устраивает, – ответила Надежда Александровна Семёнова. – Я живу на площади Декабристов, езжу через весь город ежедневно. Трамваи ходят нормально, а с появлением новых трамвайных вагонов и старые трамваи стали чище и аккуратнее». Единственным пожеланием женщины было, «чтобы чаще окна мыли снаружи».
Через некоторое время пассажиры осмелели и активно включились в диалог. В числе озвученных пожеланий – отделить трамвайные пути от дорог общего пользования, оборудовать остановки, чтобы было удобно ожидать транспорт. Обсуждалась и система контроля оплаты проезда в трамваях. По словам Сергея Голосеева, самым эффективным остаётся тандем «водитель трамвая – контролёр». «Когда контролёры просто перемещались по маршрутам и заходили в трамвай то на одной, то на другой остановке, мы столкнулись с тем, что многие пассажиры стояли у компостера, держа наготове проездной абонемент, и ждали, появится контролёр или нет, – рассказал он. – Сейчас мы содержим 100 контролёров вместо 40, это экономически оправдано».
Однако самой эффективной является система проезда по специальным пластиковым карточкам. Но вопрос о сроках её внедрения нужно адресовать региональным и городским властям. «Сначала необходимо принять областной закон о пассажирском транспорте, после чего можно принимать городской нормативный акт, – рассказал Сергей Голосеев. – Затраты на внедрение такой системы в муниципальный городской транспорт составляют порядка 125 млн. рублей».
В конце своей поездки глава МУП «Иркутскгорэлектротранс» отметил, что итоги его обрадовали: «Нареканий я не услышал. Были в большей степени объективные пожелания, не всегда зависящие от работы Горэлектротранса. Полагаю, что в сотрудничестве с администрацией Иркутска и смежными предприятиями обслуживания мы сможем устранить все замечания».