издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Медвежья» услуга

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-служба управления Роспотребнадзора по Иркутской области

В редакцию газеты поступают письма, в которых жители Приангарья жалуются на чёрствость, формализм и недобросовестность работников сферы услуг. Многие просят проконсультировать, как вести себя в той или иной ситуации. На вопросы читателей отвечает Людмила Пельменёва, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

– Я купила дорогую микроволновую печь с гарантийным сроком один год. И ровно через год она сломалась. В магазине отказались её заменить. Заплатив немалые деньги,  надеялась, что купленный товар прослужит долго. Могу ли я требовать, чтобы магазин всё-таки заменил бракованную печь? – спрашивает Лариса Иванова из Иркутска.

– Окончание гарантийного срока не означает, что у покупателя нет никаких прав. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, то вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьёй 18 Закона о защите прав потребителей. Надо только доказать, что недостатки в товаре возникли до передачи его вам. Поскольку двухлетний срок у вас не истёк, вы можете обменять товар на аналогичный или другой марки, расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги. Конечно, если вы не нарушали правила эксплуатации, что подтверждено заключением экспертизы.

 – Имеют ли право не выдавать ключ от домофона при отказе оплатить его установку? – интересуется  Матрёна Шевцова из Ангарска.

– Нет, это незаконно. Сначала надо выяснить, все ли жильцы согласны на установку домофона. Если кто-то не сдал деньги, можно отказаться от этой затеи или недостающую часть суммы распределить между другими жильцами. Никто не может заставить человека оплатить услугу и запретить войти в свой дом. Это нарушение Гражданского кодекса и Конституции Российской Федерации.

– Я сдала холодильник в гарантийную мастерскую. После получения его из ремонта обнаружила повреждения на внутренней стенке, которых раньше не было. Кому могу предъявить претензии? – пишет Галина Перепёлкина из Усолья-Сибирского.

– Повреждения товара, обнаруженные при его приёме из гарантийного ремонта, расцениваются как вред, причинённый имуществу гражданина. При возникновении спора может быть проведена экспертиза и дело передано в суд. Обязательно проверьте, чтобы в документ, который составляется при сдаче изделия в ремонт, включили все механические повреждения или их отсутствие.

– Почему свежая мороженая рыба продаётся со льдом? При покупке всегда прошу продавца удалить с неё лед, – возмущается Лидия Серебренникова из Тулуна.

– По требованиям ГОСТа, для сохранения вкусовых качеств, целостности и внешнего вида рыбы масса глазури (ледяной корочки) должна быть не более четырёх процентов массы. За продажу товаров, не соответствующих требованиям стандартов (ГОСТов), предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры