«Сеть занята»
Вчера Иркутская область вспомнила о существовании стационарной связи. «Пересесть» на телефоны жителей региона заставил местный сотовый оператор «Байкалвестком» (БВК). Треть его абонентов почти на весь рабочий день оказалась вне зоны доступа. Вместо гудков клиенты БВК слышали, что «сеть занята». Связь восстановили только к шести вечера, вернув привычное в жизнь иркутян. Впрочем, вряд ли кто-то компенсирует им пропущенные звонки и сорванные встречи.
Связь БВК пропала после десяти часов утра, практически парализовав деловую жизнь региона посреди рабочей недели. Как сообщили «Конкуренту» в пресс-службе «Байкалвестком», это произошло во время работ по модернизации оборудования: оператор собирался увеличить ёмкость сети. В результате «непредвиденного сбоя» вне зоны доступа оказались около 700 тыс. пользователей по всей области, то есть треть всех абонентов БВК. По неофициальной информации, у оператора вышел из строя один из серверов базы данных абонентов. «Неполадки коснулись пользователей сети стандарта GSM, причём вне зависимости от префикса номера, – уточнили в компании. – Сеть CDMA оставалась работоспособной».
Абоненты БВК оставались без связи в течение почти всего рабочего дня. Воспользоваться мобильным стало возможно только с шести вечера – сеть заработала, на телефоны начали доходить «смс». «По результатам анализа причин и оценки ситуации мы будем рассматривать вопрос о компенсации», – сообщили в компании. Однако абоненты на это не очень рассчитывают. В правилах оказания услуг БВК сказано, что оператор может «проводить профилактические и ремонтные работы в сети без предварительного уведомления абонентов, при этом доступ к некоторым услугам связи может быть затруднён». Так что, вероятнее всего, максимум, что получат клиенты БВК, это компенсацию абонентской платы за период отсутствия связи. В Управлении федеральной службы по надзору в сфере связи по Иркутской области «Конкуренту» сообщили, что сейчас в ведомстве ожидают письменного объяснения БВК, после чего материалы будут направлены в Москву. Уточнить, какие последствия могут наступить для оператора в связи с продолжительным отключением, в Россвязьнадзоре не смогли.