Мама уехала на паровозике
Ребёнок наркомана – что ждёт его в жизни? Повезло, если удалось родиться без серьёзных патологий, если, кроме беспутного родителя, есть ещё заботливая бабушка. У шестилетнего Миши, к сожалению, бабушки не было. Когда его маму, наркоманку со стажем, осудили на пять лет за распространение «дури», мальчик оказался в доме-интернате. Воспитатели, как могли, помогали пацану освоиться на новом месте.
Есть такая классическая игра – «дочки-матери» или «сыновья-отцы». У детдомовского ребёнка пытаются с её помощью сформировать нормальное представление о семье, поведении родителей. Дети играют в неё охотно. Для Миши нарезали бумажные деньги, сказали ему, что он папа и сегодня у него день получки. Задали мальчику вопрос:
– Куда ты истратишь деньги?
– Пойду в магазин, – солидно отвечает он.
– Что купишь?
– Буханку и бутылочку.
– Ну, хлеб понятно, а бутылочку для чего? – спрашивает воспитатель.
– Для радости, – уверенно утверждает Миша.
– Так у тебя же дети есть, они любят конфеты…
– Да? – спрашивает мальчик и задумывается.
Потом вдруг тянется к уху воспитателя и шепчет ей:
– Нет, лучше бутылочка, чем белый порошочек в таких маленьких пакетиках. Мама колола себя иголкой, а потом смеялась, плакала и спала.
Дети Виктории Брянцевой (здесь и далее имена изменены) живут сейчас с бабушкой. Ларисе семь лет, Павлику – пять. Без мамы в их шелеховской квартире теперь тихо. А раньше мамины друзья в ней дневали и ночевали. Все они были наркоманами. Дети привычно бродили среди странных дяденек и тётенек, потом уходили в маленькую комнату к бабушке, которая сидела на диване, обхватив руками голову. Её дочь давно уже не понимала нормальных человеческих слов. Когда её «доставали» с нотациями, кричала: «Я вас кормлю, а вы неблагодарные!».
Бизнес её был известно какой: на вокзале в Усолье-Сибирском покупала наркотики подешевле, а в Шелехове продавала их уже дороже. Милиция вплотную занялась «нехорошей» квартирой и организовала здесь несколько раз проверочную закупку наркотика. На роль закупного подобрали знакомого Виктории, который не вызывал у неё подозрения. Зелье расходилось, как горячие пирожки. Как-то она купила на вокзале 21 свёрток с героином. Знакомый снова навестил её и приобрёл две дозы. А потом к ней нагрянули с обыском. Отпираться было бесполезно: на балконе нашли непроданную часть героина и деньги, которые светились в ультрафиолетовом излучении.
При рассмотрении этого уголовного дела Шелеховский городской суд внимательно исследовал личность подсудимой. Предстояло вынести приговор не только продавцу наркотиков, но и матери двоих малолетних детей. Однако суду пришлось учесть и то, что случившееся было не первым преступлением в сфере незаконного оборота наркотиков, а это всегда ужесточает наказание. Непутёвая мать отправилась в колонию общего режима на пять лет и семь месяцев.
Бабушке пришлось сказать внукам: «Мама уехала на паровозике далеко-далеко, вернётся тогда, когда сможет».