Камерный бес
Те, кто попадает в места лишения свободы, быстро понимают, что на зоне свои законы и своя власть
Павел Д. был осуждён на два с половиной года, но прожил в СИЗО меньше двух месяцев. Кроме него в камере оказалось ещё шесть человек, один из которых претендовал на роль «авторитета». 17-летний Юрий Котов, с погонялом Кот, сидел за убийство и кражу. Чалиться, как выражаются сидельцы, ему оставалось ещё около десяти лет.
С появлением в камере Паши Кот взял над ним «шефство». Присвоил кличку Катя и стал бить за мелкие провинности: постель не застелил, полы плохо помыл. Страдающий от унижения парень пытался мстить по-своему: когда сокамерники сидели за столом, например, мог сходить в штаны. Катю стали бить ежедневно. Удары Кот наносил в основном по ногам. Доходило до того, что Паша не мог залезть на свою шконку на втором ярусе – болели голени. Помогать ему никто не решался: все боялись Кота и в их отношения не лезли.
Павел писал письма маме в Ангарск, просил собрать посылочку. Однако ни о каких конфликтах не упоминал, жалел мать, не хотел расстраивать. Как призналась женщина на суде, «по характеру сын был общительным, неагрессивным. Если его незаслуженно обидят, то расстраивался, но быстро успокаивался».
Так прошли два месяца. Парень превратился в раба. Ему приходилось постоянно дежурить по камере, стирать Котову бельё.
Разбитое зеркало вызвало у Кота очередной взрыв гнева. «Авторитет» стал бить Павла по голове. А после экзекуции заставил перемывать пол. Но жертва уже не могла подняться, изо рта у парня пошла кровавая пена. На следующий день Павел умер в больнице. По заключению эксперта, смерть наступила от черепно-мозговой травмы.
Провели экспертизу и его мучителю. Оказалось, что ещё в детстве у Юрия проявлялись эмоционально-волевые нарушения, учился он во вспомогательной школе. Раннее курение табака и анаши привело к токсикомании, в детском отделении психиатрической больницы мальчишку считали своим пациентом. Корни органического расстройства личности крылись в отягощённой алкоголизмом родителей наследственности.
Однако, по заключению комиссии экспертов, в момент совершения преступления несовершеннолетний истязатель осознавал свои действия, был вполне вменяемым. Куйбышевский районный суд г. Иркутска назначил Юрию Котову окончательное наказание в десять лет колонии строгого режима.
На момент вынесения приговора подсудимый достиг совершеннолетия. Так что отбывать срок ему придётся во взрослой зоне. Скорее всего, там будет уже не так легко найти Катю, над которой можно издеваться.