«ЮТэйр»: мы летаем везде, где есть небо!
Компания «ЮТэйр» приняла участие в авиасалоне МАКС-2009, занимающем ведущее место в ряду крупнейших мировых авиафорумов
В авиасалоне МАКС-2009, работа которого завершилась в Москве 22 августа, приняли участие 711 компаний из 34 стран, в том числе 436 российских организаций и предприятий. На выставке подписаны соглашения и сделки общей стоимостью в 10 миллиардов долларов. Для сравнения: на МАКС-2007 объём сделок составлял всего лишь 3 миллиарда долларов.
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – авиационно-транспортный холдинг, входит в число ведущих российских авиаперевозчиков и является одним из крупнейших операторов вертолётной техники в мире. На пресс-конференции, состоявшейся в ходе авиасалона, руководители «ЮТэйр» рассказали журналистам о результатах деятельности и перспективах развития компании.
Как заявил первый заместитель генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Ильменский, перевозчик за первые 7 месяцев 2009 года обслужил 1 млн. 800 тыс. пассажиров. Ожидается, что в 2009 году авиакомпания перевезёт 3,9 млн. пассажиров, что на 15–20% выше показателей прошлого года.
Самолёты «ЮТэйр» выполняют регулярные рейсы в 65 городов России и зарубежных стран. В реализации летней программы компании задействовано более ста самолётов различных типов, которые ежедневно выполняют свыше 200 рейсов, перевозя до 14 тысяч пассажиров. Сотрудники компании заботятся о том, чтобы каждый пассажир, совершив перелёт, покинул борт с самыми приятными впечатлениями. Именно поэтому «ЮТэйр» постоянно совершенствует набор предоставляемых услуг, прежде всего расширяет и оптимизирует сеть маршрутов.
Сегодня авиакомпания предлагает своим пассажирам удобное расписание полётов посредством продуманных стыковок через систему узловых аэропортов в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Сургуте, Тюмени. Хаб «ЮТэйр» в столице – это аэропорт Внуково. Житель Иркутска, к примеру, не может вылететь прямым рейсом в Астрахань. Но ситуацию с лёгкостью исправляет удобная стыковка во Внуково. И таких направлений – масса: Калининград, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Вильнюс и так далее.
Постоянно увеличивается количество трансферов, предусматривающих сквозную регистрацию багажа. Такая услуга значительно облегчает полёт с промежуточной посадкой, ведь обработка багажа в аэропорту трансфера осуществляется без участия пассажира. Кроме того, на сайте авиакомпании www.utair.ru в режиме он-лайн можно приобрести электронный билет на большинство рейсов авиакомпании в любое удобное время.
Компания объявила о планах обновления своего воздушного флота. До 2014 года «ЮТэйр» планирует закупить более 30 ближнемагистральных реактивных самолётов, которые заменят Ту-134. Компании интересны воздушные суда как иностранного, так и российского производства. «ЮТэйр» готова рассматривать приобретение нового российского самолёта SSJ 100, премьера которого на широкой публике состоялась в дни московского авиасалона, «в случае если компания «Авиализинг» предложит конкурентоспособные цены», отметил Андрей Ильменский и подчеркнул, что окончательное решение пока не принято и компанией рассматривается вся линейка лайнеров этого класса.
Компанией анонсировано увеличение в 2009 году парка среднемагистральных самолётов модели Boeing 737 до 16 единиц (сегодня в компании эксплуатируется одиннадцать машин этого типа). Также авиакомпания «ЮТэйр» планирует пополнить парк региональных турбовинтовых самолётов ATR европейского производства новыми ATR 42-500. Они начнут поступать в авиакомпанию с 2010 года. Самолёты будут заказываться с вместимостью до 50 кресел, и, таким образом, воздушные суда подпадут под нулевую ставку таможенных пошлин. По словам Андрея Ильменского, общая стоимость контракта может составить 300 млн. долларов: «Каждый самолёт стоит по-разному, но средняя цена одного составляет порядка 15 млн. долларов». Для их приобретения авиаперевозчик планирует привлечь российские и иностранные банки, а также средства европейских инвестиционных фондов.
Ввод в эксплуатацию новых типов воздушных судов позволит авиакомпании создать оптимальную структуру парка региональных и среднемагистральных самолётов, сократить расходы на топливо, расширить географию полётов и увеличить объём перевозок.
Другое крупное и перспективное направление бизнеса «ЮТэйр» — осуществление вертолётных операций как на территории России, так и за её пределами. Вертолётный парк компании – один из крупнейших в мире и насчитывает более 200 воздушных судов. В том числе более 20 самых грузоподъёмных вертолётов планеты Ми-26, способных перевозить до 20 тонн груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске.
«ЮТэйр» проводит поэтапную модернизацию флота винтокрылых машин. В частности, заключён крупнейший контракт с Улан-Удэнским авиационным заводом на поставку 40 вертолётов Ми-171. Кроме того, компания получила статус первого покупателя новейших вертолётов Eurocopter EC 175, предназначенных для перевозки 16 пассажиров. С 2012 года «ЮТэйр» получит 15 вертолётов Eurocopter EC 175 с возможностью опциона ещё на 15 машин.
Авиакомпания «ЮТэйр» совместно с ЗАО «Русские вертолётные системы» и Eurocopter успешно реализует уникальную для России услугу: вертолётное такси HeliExpress. Перелёты осуществляются по Москве и Центральному федеральному округу вертолётами AS 355 и AS 350 компании Eurоcopter, а также R 44 компании Robinson. В дни московского авиасалона HeliExpress ежедневно выполняло полёты из Москвы (МВЦ «Крокус–Экспо») до территории выставки МАКС-2009.
Дочерние компании «ЮТэйр» работают в Южной Африке, Индии, Европе и государстве Сьерра-Леоне. В 2009 году завершена сделка по приобретению в собственность группы компаний Aviacion del Sur S.A. / Helicopteros del Sur S.A. (Helisur) в Перу, выполняющей перевозки пассажиров и грузов, строительно-монтажные и аварийно-спасательные работы. На африканском континенте и в Азии «ЮТэйр» уже около 20 лет работает по контрактам на транспортное обеспечение миротворческих миссий ООН.
В России особенно востребованы вертолёты авиакомпании в регионах, где ведутся нефтегазовые работы и геологоразведка. В Иркутской области винтокрылые машины с символикой «ЮТэйр» базируются в Усть-Куте и Киренске.
Грамотная финансовая и управленческая политика авиакомпании позволила «ЮТэйр» справиться с негативным влиянием кризиса и сохранить коллектив компании, её активы и приоритетные направления деятельности. Этого удалось добиться во многом за счёт многопрофильной структуры бизнеса, где различные виды деятельности дополняют друг друга в зависимости от ситуации на рынке. Принят ряд антикризисных ресурсо-сберегающих мер. В том числе оптимизирована маршрутная сеть; на внутренние линии стали активно выводиться более эффективные типы воздушных судов, что позволило добиться значительного снижения расходов.
Несмотря на сложные внешние условия, «ЮТэйр» следует намеченным планам: продолжается обновление парка воздушных судов, освоение новых авиационных рынков России и зарубежья, совершенствование структуры компании. Многотысячный коллектив «ЮТэйр» уверенно смотрит в будущее и делает всё для того, чтобы соответствовать требованиям рынка и обеспечивать высокий уровень безопасности полётов и качества предоставляемых услуг.