издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На финишной прямой

Улица Байкальская станет визитной карточкой Иркутска

К 1 сентября будет завершена трёхлетняя эпопея реконструкции улицы Байкальской областного центра. Изначально в состав проекта входили два подземных пешеходных перехода: в районах остановок общественного транспорта «Байкальская» и «Лисиха». Позже, по отдельному титулу, были построены ещё два – на «Цимлянской» и «Волжской». Весь комплекс работ по реконструкции обошёлся городской казне в 480 млн. рублей.

Длина реконструируемого участка – 2,4 км. Первый пусковой комплекс – от плотины ГЭС до Лисихи – генподрядная фирма «РегионСпецСтрой» «распечатала» в июле 2007-го. Через год дорожники дошли по чётной стороне до ул. Донской, на нечётной темпы затормозились из-за больших объёмов переноса инженерных сетей. Это, по словам заместителя генерального директора по строительству генподрядной фирмы Сергея Сасуна, были самые объёмные и сложные операции.

– Одних только телефонных кабелей переложено около 40 километров, – рассказывает он. – Добавьте 10 км силовых и 3 км для питания троллейбусных сетей.

Особенно большие объёмы пришлись на Лисиху, где было переложено 120 метров водопровода диаметром 700 мм и 350 метров ливневой канализации диаметром 1000 мм, которая сейчас и спасает подземный переход от затопления. Не будь «ливнёвки», июльские дожди затопили бы подземный переход до потолка.

Нынче дорожные строители вернулись на Байкальскую в середине апреля. К тому времени чётная сторона уже не зависела от перекладки сетей, бригады генподрядчика продолжили работы на 300-метровом участке от ул. Донской до Волжской и дальше до фонтана, включая транспортное кольцо разворота троллейбусного маршрута номер 10. В последний день июля были выполнены проезжая часть, дорожный бордюр и  тротуары.

Не мешкая, приступили к работам и на нечётной стороне – 400-метровом участке от ул. К. Либкнехта до ул. Донской. Принялись за выемку, которая оказалась самой неблагоприятной и капризной на дороге. По проекту глубина вскрыши – 1–1,2 метра, а пришлось закапываться на 2–2,5. «Настоящая пучина разверзлась, – разводят руками механизаторы. – Откопаем на проектную глубину, запустим каток для уплотнения грунта, и всё проваливается».   Вывезли 2,5 тыс. куб. м пучинистых грунтов, заменив их песчано-гравийной смесью и щебнем. Потом согласно технологии выставили дорожный бордюр и приступили к чистовой отделке дорожного слоя, асфальтированию.

– Это первый, нижний слой асфальта, потом набиваем георешётку, кладём второй слой асфальта, а через денёк и третий, 5 см тип А, с повышенной  несущей способностью. Параллельно делаем тротуар.

Последний 360-метровый участок – от ул. Донской до существующей остановки транспорта на ул. Волжской и дальше, до заезда в диагностический центр. Это конечная точка реконструкции Байкальской.  И всё придётся повторить: расширять проезжую часть на 2–2,5 метра в сторону газона, сооружать новую остановку общественного транспорта, которая будет отнесена ближе к подземному переходу.

А заключительный этап – реконструкция ул. Волжской с обустройством скверика на месте демонтированных павильонов и здания аптеки.

– В начале июня  вы приостановили работы на Байкальской, через пару недель опять вышли на объект. Чем был вызван перерыв?

– Нехваткой средств, а вышли потому, что дорожный сезон в самом разгаре, да и заказчик обещает перечислить деньги не сегодня завтра, – не скрывал Сергей Сасун. – Хорошо, поставщики верят в нас, дают в долг щебень, гранитный бордюр, асфальт, другие материалы.

– Насколько это повлияет на выполнение графика работ?

– По нашим прикидкам, все работы по Байкальской завершим в конце августа – начале сентября.

На завершение реконструкции требуется 70 млн. руб., на сегодня  выполнено работ на 40 млн. Подрядчик трудится за счёт внутренних резервов, долговременных отношений с поставщиками и, конечно же, нацеленности на конечный результат. Сейчас здесь сосредоточено  80 рабочих и ИТР, 20 единиц дорожно-строительной техники, полтора десятка большегрузных машин. Их обслуживают профессиональные, нацеленные на результат инженеры Аркадий Пуляевский, Олег Шемчук, Сергей Денисюк, Владимир Дымченко, машинисты катков Владимир Скрипченко и Алексей Шангин, машинист широкозахватного асфальтоукладчика Фёдор Кетрару, его брат, водитель бортового «КамАЗа» Константин, экскаваторщик Сергей Пономаренко, водители самосвалов Анатолий Антипин, Аркадий Чеснов, Иван Виклинец и другие. Жёсткий контроль за работой дорожников осуществляет служба технического сопровождения ОАО «Иркутскгипродорнии». Отсюда и темпы, и качество, и уверенность, что объект будет введён в строй в установленные графиком сроки.

Реконструкция улицы предусматривала 100-процентную замену старых железобетонных опор на толстостенные металлические и всей контактной троллейбусной сети. С этим отлично справляется служба энергохозяйства Горэлектротранса.  Специалисты ООО «Инвентор» демонтировали наружное освещение и провода со старых опор,  проложили кабель и подвесили новые светильники на вновь поставленные. Фирма «Байкалсвязьэнергострой» выполнила прокладку всех телефонных кабелей по новым асбестоцементным трубам и сделала переключения. С озеленением, посадкой деревьев и кустарников, посевом трав успешно справился коллектив РСУ зелёного хозяйства под руководством Веры Дедух.  

«Байкальская станет визитной карточкой, лицом  Иркутска», – заявляют дорожные строители. Это самая широкая (ширина проезжей части – 30 метров) в городе улица. Её наряд – 200 тыс. кв. м асфальта, 7 тыс. м гранитного бордюра, 5,5 км ограждённых тротуаров, 20 тыс. кв. м тротуарной плитки и  два блока светофоров. Для безопасности движения и скоростного режима на всём протяжении она будет перекрыта барьерным металлическим ограждением. В общем, Байкальская получает совершенно новый уровень надёжности и станет   самой красивой и самой безопасной улицей столицы Восточной Сибири.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры