Изменения есть, но – к лучшему!
Любые события, происходящие на крупных предприятиях Приангарья, изначально привлекают внимание общественности. Даже если эти события достаточно формальны или кажутся внутрикорпоративными. Объяснение очевидно: деятельность этих предприятий так или иначе касается тысяч жителей нашей области. Ангарский цементно-горный комбинат (АЦГК) и вовсе предприятие системообразующее в строительной отрасли целого Байкальского региона, в который специалисты кроме Иркутской области включают ещё Бурятию и Забайкальский край. Понятно, что мы не могли обойти стороной визит в Иркутск Виктора Беляева, генерального директора группы компаний «РАТМ Цемент Холдинг». Именно этот холдинг является владельцем контрольного пакета акций АЦГК.
– Виктор Николаевич, насколько я знаю, в июле в управленческой структуре акционерного общества «Ангарский цементно-горный комбинат» произошли существенные изменения?
– Да, это так. Один из акционеров – холдинг «Сибирский цемент» – направил в Совет директоров требование провести собрание акционеров со следующей повесткой дня: «Прекратить полномочия членов Совета директоров и избрать новый состав Совета директоров ОАО «Ангарскцемент». Такое требование соответствует корпоративному праву. Да и статус некоторых членов Совета директоров действительно не соответствовал их реальному положению в структуре собственников. И мы поддерживали это мнение коллег из «Сибирского цемента». Не работают уже в этой группе компаний, насколько нам известно, Вячеслав Борисович Вишневецкий и Станислав Александрович Голотвин. В связи с этим требованием действующий Совет директоров принял соответствующее решение, все акционеры были официально уведомлены, и 11 июля текущего года собрание акционеров «Ангарскцемента» состоялось.
– А существенно изменился состав Совета директоров?
– Согласно данным счётной комиссии, проголосовало около 98% акционеров, и собрание было признано состоявшимся, так как кворум есть. Каждый из акционеров представил к внесению в список для голосования на выборах нового Совета директоров своих кандидатов. Затем по итогам тайного голосования счётная комиссия назвала состав нового Совета директоров. В него вошли пять представителей группы компаний «РАТМ Цемент Холдинг» и один представитель группы компаний «Сибирский цемент».
– А почему так произошло?
– Это произошло в рамках корпоративного права. Определяющим в таких случаях становится (и стало) количество голосов, набранных каждой из кандидатур, которые были выдвинуты на голосование акционерами. Проще говоря, кто как голосовал, тот такой результат и получил. Интересующиеся, кто и сколько именно набрал голосов, могут поднять номер газеты «Восточно-Сибирская правда» от 29 июля и посмотреть. Это не секрет.
– И кто же теперь входит в состав Совета директоров акционерного общества «Ангарский цементно-горный комбинат»?
– Эдуард Анатольевич Таран, Олег Анатольевич Геевский, Александр Леонидович Стефановский, Александр Анатольевич Демидович, Максим Викторович Скороходов и ваш покорный слуга. Шесть человек – столько у нас определено по уставу.
– А кто стал председателем Совета директоров?
– Это определилось позже – после того, как новый состав Совета директоров официально назначил специальное заседание, посвящённое этому вопросу. Такое заседание состоялось 1 августа в Ангарске. К сожалению, представитель «Сибирского цемента» на него не прибыл, но остальные члены Совета директоров присутствовали, а это обеспечивает кворум и, значит, абсолютную легитимность происходящего. Председателем Совета директоров избран Геевский. Думаю, иркутянам и ангарчанам не надо объяснять, кто он такой. Олег Анатольевич хорошо известен и как производственник, и как публичный человек – он депутат иркутской городской Думы.
– А ещё что-то изменится, допустим, в тактике и стратегии акционерного общества?
– Наших клиентов и партнёров все эти изменения не коснутся. Не заметят их и члены трудового коллектива Ангарского цементно-горного комбината. Текущая социальная, производственная, сбытовая деятельность – всё будет идти совершенно так же, как шло раньше. Иными словами, беспокоиться не о чем: мы по-прежнему будем выпускать хороший цемент, который, надеемся, будет пользоваться хорошим спросом, и это позволит нам обеспечивать, как и прежде, достойную заработную плату и солидный социальный пакет для членов коллектива, заботиться о ветеранах. И мы по-прежнему будем законопослушным налогоплательщиком и ответственным партнёром. Однако какие-то изменения в планах развития, конечно же, произойти могут.
– Какие же?
– Увеличение нашего – группы компаний «РАТМ Цемент Холдинг» – представительства в совете директоров ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат» способно ускорить программу модернизации комбината для того, чтобы увеличить объёмы производства цемента до двух и более млн. тонн в год. Таких объёмов, на наш взгляд, потребует экономика, и в первую очередь строительная отрасль Иркутской области и соседствующих с ней субъектов Федерации, через два-три года, после завершения глобального кризиса и решения проблем, ныне существующих в экономике страны. Именно для того, чтобы увеличить объёмы производства цемента, мы сейчас и строим, например, Быстринский карьер в Слюдянском районе.
– А насколько строительство нового карьера способно помочь в решении проблемы занятости в этом районе? Ситуация ведь острая, предельно острая!
– Мы проработали этот вопрос и готовы хоть завтра начать строить на основе Быстринского месторождения мрамора целый горно-обогатительный комбинат и предоставить рабочие места жителям Байкальска, которых уволили после закрытия целлюлозно-бумажного комбината. По нашим расчётам, строительство комбината на первой стадии, в течение полутора-двух лет, обеспечит занятость 2000 человек, а постоянную работу после этого получат не менее 800 человек! Лицензия у нас есть, геологические изыскания сейчас в районе Быстринки завершаются, осуществлена привязка будущего комбината, спроектирована автомагистраль. Получено предварительное согласие инвесторов, среди которых Сбербанк и группа китайских банков. Но главное – специалистами Института географии проведена масштабная и основательная экологическая экспертиза этого проекта.
– И что говорят экологи?
– Экологи официально дают добро! И среди тех, кто поддерживает наш проект как совершенно безопасный для окружающей среды, для Байкала, вице-президент Академии наук России Николай Павлович Лаверов, председатель Сибирского отделения РАН Александр Леонидович Асеев, председатель президиума Иркутского научного центра Михаил Иванович Кузьмин, директор Лимнологического института Михаил Александрович Грачёв, директор Института динамики систем и теории управления Игорь Вячеславович Бычков. Академики! Куда уж выше уровень научного анализа и согласования?!
– Но что дальше, Виктор Николаевич?
– Понимаете, в реализации проекта горно-обогатительного комбината имеется одна, но серьёзная проблема: нужна железнодорожная ветка от ст. Слюдянка до предполагаемого места расположения комбината. Только она позволит создать нормальную технологическую цепочку, которая предусматривает и доставку людей на работу, и вывоз сырья и продукции комбината. Ветка нужна небольшая, её длина со станционными путями составит, по предварительным расчётам, 35–40 км. Если государство проложит её, то вопрос будет решён. Мы уже проинформировали об этом губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. И убеждены, что наше предложение оптимально для решения проблемы трудоустройства бывших работников Байкальского ЦБК, оптимально вообще для развития этой территории.