издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Страсти вокруг парковки

Городские власти пообещали навести порядок на привокзальной площади

Судьба парковки на привокзальной площади станции Иркутск-Пассажирский может быть решена в нынешнюю пятницу. Вице-мэр Иркутска Николай Хиценко, побывавший здесь неделю назад, пообещал: если в ближайшие дни проезд автотранспорта на привокзальной площади останется затруднённым, то автостоянка будет закрыта. Как выяснилось, «пробку» в сторону центра создавали частные извозчики, оставлявшие свои машины за пределами парковки на проезжей части. Именно поэтому на площади начал дежурить экипаж ГИБДД.

Автостоянка на привокзальной площади в Иркутске открылась 17 июля. Её появление руководство железнодорожного вокзала мотивировало несколькими причинами. Помимо маршрутных такси, владельцы которых имеют лицензию на оказание транспортных услуг, там паркуются частные извозчики, которые занимают практически всю территорию. «В итоге простому пассажиру нельзя ни заехать, ни встретить родных и близких, ни проводить, – отметила начальник железнодорожного вокзала Иркутска Ирина Кондратьева. – Даже наши сотрудники, приезжающие каждое утро на работу, не могут припарковаться». Трудности с подъездом к зданию железнодорожного вокзала возникают и у спецтранспорта.

Однако реакция на появление парковки и у водителей маршрутных такси, и у частных извозчиков, и у иркутян была неоднозначной. Несмотря на запрещающие знаки, перевозчики оставляли машины за пределами парковки на проезжей части, и возле вокзала постоянно образовывалась «пробка». «Если раньше здесь было две полосы движения в центр, то сейчас «полторы». Сейчас лето, машин в городе меньше, а что будет с началом осени, когда все вернутся из отпусков?» – поинтересовался автомобилист Алексей.

В конце июля на привокзальной площади появился экипаж ГИБДД, задача которого – следить за тем, чтобы частные перевозчики и водители маршрутных такси не оставляли свои машины в неположенном месте. А в минувшую пятницу на площади побывал вице-мэр Иркутска Николай Хиценко. По его мнению, будет ли парковка справляться с задачами, ради которых она создавалась, во многом зависит от руководства железнодорожного вокзала. «Оно должно отработать схему стоянки автобусов, схему движения автомобилей», – отметил Николай Хиценко. Он уверен, что на парковке должны работать сразу несколько регулировщиков. Один из них должен следить за тем, чтобы водители кольцевых маршрутов не высаживали пассажиров в неположенном месте.

Николай Хиценко также отметил, что если в ближайшие дни проезд автотранспорта на привокзальной площади останется затруднённым, то автостоянка будет закрыта. Принять окончательное решение планируется завтра по итогам специального рейда.

Как выяснил наш корреспондент, мнения иркутян относительно того, насколько эффективно решаются сейчас поставленные руководством железнодорожного вокзала задачи, разделились. «Раньше маршрутные такси часами стояли на привокзальной площади, а частные машины и такси размещались там довольно хаотично, – отметил водитель со стажем Вадим. – На платную парковку машин заезжает меньше, поэтому польза от неё есть. Единственное, что меня смущает, – «частокол» из парковочных столбиков. Непривычно. Минус в том, что пассажирам приходится ждать трамвай чуть ли не на проезжей части».

Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области Татьяна Семейкина считает, что стоянка неудобна для водителей.

«Въезд на неё пересекает оживлённый перекрёсток, куда спускаются трамваи и поворачивают машины. Такие накладки, на мой взгляд, могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, – отметила депутат областного парламента. – Я думаю, что администрация Иркутска и руководство ВСЖД совместными усилиями смогут тщательнее поработать над организацией въездов и выездов на эту автостоянку, чтобы сделать их более удобными и безопасными. Устранив недоработки, мы получим главное – на площади возле железнодорожного вокзала будет порядок».

Председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска Александр Ханхалаев отметил, что с появлением парковки остановочная полоса для трамвая стала узкой и превратилась в источник аварийности для пассажиров и водителей. «Возникает вопрос о переносе остановки, но куда? Выше по движению к вокзалу выходит поток машин с улицы Профсоюзной, ближе к мосту – пассажирам придётся слишком далеко идти от остановки до вокзала. Обдумывая такие нововведения, нужно во главу угла ставить интересы людей, – считает Александр Казакович. – Наводить порядок на площади, безусловно, необходимо. Такие меры предпринимаются, поскольку представители железной дороги понимают: на открытой площади возле железнодорожного вокзала всё равно будут возникать стихийные парковки. Но, на мой взгляд, эти вопросы можно решить без перегораживания улицы: знаками и патрулями сотрудников ГИБДД».

Между тем руководство железнодорожного вокзала пообещало, что в ближайшее время на въезде и выезде из зоны парковки будут установлены шлагбаумы, дорожные знаки и указатели. Для маршрутных автобусов предусмотрен специальный «карман» в конце привокзальной площади, где будет осуществляться посадка пассажиров по установленному расписанию. Пассажир сможет легко пройти к месту посадки, а также будет организован удобный и безопасный подход пассажиров к трамвайной остановке. Планируется, что автомашины, заезжающие на парковку более чем на час-полтора, будут оплачивать стоянку. Таким образом, руководство вокзала надеется урегулировать транспортный поток автомашин на привокзальной площади и обеспечить безопасность движения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры