Задержанный рейс
Новая региональная авиакомпания «Восточно-Западные авиалинии» («East-West Airlines») – EWA откладывает сроки начала перевозок. Компания собиралась вылететь из Иркутска в мае. В городе уже появились рекламные щиты с логотипом «EWA», а в её штат рассчитывал перейти лётный состав, уволенный из «S7 Airlines». Однако, как признались в EWA, все действия менеджмента компании после гибели губернатора Игоря Есиповского, инициировавшего её создание, были приостановлены. «Мы ждём договорённостей с новым руководством региона», – сказал представитель перевозчика.
Как сообщили «Конкуренту» в региональном управлении Федеральной налоговой службы, ОАО «Восточно-Западные авиалинии» было зарегистрировано 6 мая в Иркутске. Структура капитала, по словам источника в EWA, сейчас обсуждается. Размер пакета акций, который будет передан региональному правительству, может быть изменён в сторону сокращения или увеличения. Изначально планировалось, что области отойдёт 25% акций EWA. Остальные активы, согласно ранее озвученным планам, разделят между собой госкорпорация «Ростехнологии» и частные инвесторы. «Что внесёт область в уставный капитал? Этот вопрос остаётся открытым, – сказал источник. – Мы ждём договорённостей с новым руководством региона». Как он утвер-ждает, две недели назад уже заключались договоры на покраску самолётов в цвета авиакомпании, готовилась к запуску система продаж, но после гибели Игоря Есиповского, инициировавшего создание перевозчика, все действия были приостановлены.
Подтверждение тому, что EWA всё-таки начнёт полёты, появилось на этой неделе. Исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Сокол ограничился кратким заявлением: «Проект региональной авиакомпании «Восточно-Западные авиалинии» будет продолжаться». Тем не менее, по словам источника «Конкурента» в авиакомпании, единственной гарантией, которую получили в EWA, пока является обещание министра транспорта РФ Игоря Левитина. Якобы на похоронах Игоря Есиповского в Москве он сказал, что «все проекты Игоря Эдуардовича будут реализованы».
Технически «Восточно-Западные авиалинии» готовы к началу перевозок и при поддержке региональных властей могли бы приступить к ним в мае, рассказали в компании. Авиапарк, по словам нашего собеседника, останется таким же, каким был заявлен ранее: с 2009 по 2010 год в компании будут летать 15–20 Як-42Д и не менее пяти ТУ-204 (ТУ-214), приобретено уже пять самолётов. Свидетельство эксплуатанта «Восточно-Западные авиалинии» так и не получили, но, как стало известно «Конкуренту», документ рассчитывали переоформить с некой «региональной авиакомпании из центральной части России», завершившей недавно полёты. Уточнить название перевозчика в EWA отказались. Как пояснил помощник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский, при такой схеме EWA фактически выкупит компанию со свидетельством эксплуатанта и наполнит её собственным авиапарком. «Но в таком случае перевозчик продолжит работать под своим прежним брендом, – отметил Извольский. – Смена названия на «Восточно-Западные авиалинии» возможна только в случае, если у нового и старого собственников авиакомпании совпадут финансово-бухгалтерские данные». В противном случае придётся утрясать нюансы с Росавиацией, сообщил Извольский. По его словам, вычислить, о какой авиакомпании идёт речь, сложно: свидетельствами эксплуатантов сейчас обладают 169 перевозчиков.
Между тем появления «Восточно-Западных авиалиний» заждались в иркутском аэропорту. По данным пресс-службы аэропорта, из Иркутска в Красноярск и Новосибирск в апреле было отправлено почти в два раз меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. «Снижение произошло из-за отменённых рейсов «Красэйра», – уточнили в пресс-службе. Предположительно эту нишу компаний-банкротов «Красэйр» (входившей в альянс AirUnion) и «Дальавиа» намерена занять EWA. На рынке внутри региональных перевозок сохраняется стабильный спрос – в апреле прошлого и нынешнего года из областного центра вылетели по шесть тысяч человек. Так что планы «Восточно-Западных авиалиний» наладить постоянные маршруты в Усть-Илимск, Братск и Ербогачён собеседники «Конкурента» считают оправданными.