издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обречённые на сиротство

  • Автор: Оксана КОЛГАНОВА, студентка Иркутского госуниверситета

В августе прошлого года в Черемховский городской суд обратились представители органов опеки с иском о лишении родительских прав Анастасии Л.

Женщина недавно освободилась из исправительной колонии, где отбывала наказание за истязание малолетней дочери. Тогда нерадивую мать впервые лишили и свободы, и прав на девочку, переданную под опеку государства. Однако годы колонии не помогли женщине образумиться, а только ещё больше озлобили её. Освободившись в 2007 году, Анастасия Л. имела на руках трёхлетнего Димку, который родился за колючей проволокой. А вскоре у Димы появился братик Слава. Был у многодетной семьи и глава – сожитель Анастасии. 28-летний Иван и «содержал» всю семью. Жили вчетвером на его пособие по инвалидности, а это чуть больше пяти тысяч рублей. Деньги дома не задерживались. Основной статьёй расходов было приобретение спиртных напитков у местных торгашей. Пенсия расходилась за 2–3 дня.  Сама Настя, правда, не пила, а вот сожитель всё чаще прикладывался к бутылке. Начинались ссоры, скандалы, детям тоже перепадало.

Ребятишки даже не ели досыта, не говоря уж об игрушках. Из показаний врача-педиатра: «При первичном патронаже мама неадекватно отнеслась к нашему приезду, выражалась в адрес медиков нецензурной бранью. Она долго не открывала дверь. В комнате, где находился новорождённый Слава, оказалось много народа мужского пола. В доме было очень грязно, мама ребёнка не купала, не обрабатывала ему пупок, не гуляла с ним. Она не посещала поликлинику, игнорировала профилактические прививки».

С того дня, как освободилась, Настя и палец о палец не ударила, чтобы хоть как-то изменить ситуацию. Она не устраивалась на работу, а без прописки и паспорта не могла получать пособия на малышей. Любви к собственным детям молодая мать никак не проявляла. Мало того, отсидев срок за жестокое обращение с ребёнком, она снова взялась за рукоприкладство.

Жестокость и агрессия матери по отношению к собственным детям удивляла даже Ивана, хотя и он наказывал Диму за непослушание. Находил повод, несмотря на то, что в свои неполные четыре годика малыш был уже вполне самостоятельным. Когда его оставляли одного водиться с младшеньким, он мог, например, сам развести детское питание и накормить Славика. Иногда мальчик отказывался быть нянькой – и тогда мать бралась за ремень. После очередного такого избиения Дима попал в больницу. У него были кровоподтёки на спине, плечах и ягодицах. Мама ни разу не навестила ребёнка, пока его лечили, не интересовалась его здоровьем. В судебное заседание она тоже не явилась.

Черемховский городской суд вынес решение передать детей под опеку государства, а с Анастасии взыскать алименты. Как дальше собирается жить эта женщина? Кто знает. Возможно, она нарожает новых детей, чтобы так же издеваться над ними. А может, в ней проснутся наконец материнские чувства – и тогда она ужаснётся тому, что сама обрекла на сиротство своих кровиночек…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры