Платить бы рад...
На вопросы читателей отвечает Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркут-ской области.
– Правомерно ли отключение горячей воды в доме из-за неуплаты коммунальных платежей? – спрашивает Елена Иванова из Усолья-Сибирского.
– При неполной оплате коммунальных услуг исполнитель действительно вправе их приостановить или ограничить через месяц после письменного предупреждения. Если за этот срок задолженность не погашена, исполнителем предоставление услуг может быть ограничено после письменного извещения об этом за трое суток. По истечении месяца со дня ограничения услуг исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
– Я по характеру работы очень часто бываю в длительных командировках. Как производится перерасчёт коммунальных платежей? – интересуется Пётр Сидоров из Иркутска.
– Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, определён порядок проведения такого перерасчёта. Как указано в шестом разделе правил, при отсутствии потребителя в жилом помещении более пяти дней возможен перерасчёт платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газ (если в квартире не установлены индивидуальные приборы учёта). Перерасчёт производится в течение пяти рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после возвращения жильца в квартиру. К заявлению прилагаются подтверждающие документы. Такими документами могут быть копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о лечении в стационаре, проездные билеты, счета за проживание в гостинице, справка органа внутренних дел о временной регистрации по месту временного пребывания потребителя.
Перерасчёт производится по количеству полных календарных дней временного отсутствия, за исключением дней отъезда и приезда. Перерасчёт платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчёта за холодное или горячее водоснабжение.
– Температура в квартире зимой не поднималась выше 16 градусов, каким образом производится перерасчёт за ненадлежащее качество услуги по отоплению? – пишет Галина Строева из Усть-Кута.
– В соответствии с правилами о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель (ТСЖ, управляющая компания) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объёмах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
В случае неполучения коммунальных услуг или их плохого качества потребитель должен уведомить об этом исполнителя в письменной форме либо устно (в том числе по телефону) с указанием своей фамилии, имени и отчества, точного адреса проживания. Это уведомление подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспет-черской службе. Если исполнителю неизвестны причины плохого качества услуг, проводится проверка. По её результатам составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Он является основанием для перерасчёта размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение обязательств.
Подготовила Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Иркутской области