Бюллетень с гриппом «секретно»
Нечистый на руку врач опасен для общества. Пациент не может доверять такому эскулапу, для которого нажива дороже клятвы Гиппократа. Увы, если бы знать заранее, кто есть кто в белом халате!
Братчанка Любовь М. (здесь и далее имена изменены) работала в одной из больниц участковым фельдшером. Лечила своих больных вполне добросовестно, но материальное положение не прочь была улучшить с помощью взятки за незаконно выписанный листок нетрудоспособности. Правда, история умалчивает о количестве подобных взяток. Правоохранительные органы доказали только один такой случай, когда М. была поймана за руку при получении денег от своей посредницы. Хватило ей и стыда, и позора, а потом нужно было пережить ещё и суд.
Самое интересное, что незадачливая докторша в поле зрения братских сыщиков попала случайно. В разработку они вначале взяли не её, а другого врача – Элеонору Б. К ним поступила информация, что именно она берёт взятки. Поймать с поличным медицинского работника, берущего «на лапу», по-видимому, сложнее, чем разоблачить сбытчика наркотиков. Как говорится, не та среда и уровень интеллекта.
Милиция готовилась к оперативному эксперименту очень тщательно. Была придумана легенда, безупречная в житейском плане: к «живцу» обращается измученная жена алкоголика, который работает на БрАЗе. За очередной прогул его вот-вот должны уволить. Спасти работягу может только безупречный больничный лист, выданный, разумеется, задним числом.
И вот специально подготовленная женщина разыгрывает в кабинете врача свой спектакль. Весь разговор записывается на аппаратуру, которая находится у неё в дамской сумочке. Но тут неожиданно Элеонора Б. предлагает ей привести на приём мужа-прогульщика. Это сразу выходит за рамки легенды. «Муж», естественно, прийти не может. Возможно, у неё сработала интуиция или нашлась какая-то другая причина, только она отказалась сама браться за это «скользкое» дело.
Надо было видеть, как расстроилась несчастная «жена» алкоголика! Рушился весь разработанный план. И тут врач предложила ей другой вариант, мол, есть у неё знакомая работница регистратуры, она имеет выход на нужного специалиста. Созвониться с посредником Галиной Х. было делом нескольких минут. А та уже вышла на участкового фельдшера Любовь М. Вот так её имя впервые и засветилось. Дальше работали с новыми персонажами.
Достаточно недёшево обходится прогульщику фиктивный больничный лист. Любовь М. попросила за свои услуги две тысячи рублей, из них двести предназначались посреднице. Правда, по нынешним временам вылететь с работы ещё дороже. Предприимчивая докторша предупредила, что сможет выписать сей документ только на пять дней. В медицинской карточке будут подробно описаны симптомы гриппа. А посему мнимому больному нужно немного ориентироваться в этой болезни. Ведь закрывать больничный придётся у заводского врача.
И вот наступил ответственный момент передачи денег. Клиентка получает желанный медицинский документ и передаёт деньги посреднице. В машине Галина Х., как и полагается, отсчитывает себе из общей суммы двести рублей. Ничто не предвещает неожиданностей. И вдруг к машине подбегают оперативники. Дальше всё происходит, как в кино. Глаза женщины, разбогатевшей на двести рублей, полны ужаса. Она ещё надеется выйти сухой из воды и бросает деньги в снег. А купюры-то помечены специальным составом, их номера и серии переписаны. Милиционеры слышат её жалкий лепет: «Я только хотела помочь…».
Галину Х. не нужно было уговаривать поучаствовать в заключительном акте этого спектакля. Её ждала Любовь М. И снова салон автомобиля, руки пособницы немного дрожат, когда она передаёт доктору уже видавшие виды купюры. Подбегают сотрудники милиции. Главная героиня тоже предпринимает попытку избавиться от улики – перебрасывает деньги на заднее сиденье автомобиля. Но, как говорится, «финита ля…».
Это уголовное дело рассматривал Братский городской суд. Он посчитал, что подсудимые могут исправиться без изоляции от общества. За служебный подлог и пособничество женщины получили условные наказания с испытательным сроком два года.
А врач Элеонора Б., надо полагать, внутренне бесконечно счастливая, проходила по этому делу как свидетель. Вот так, наверное, проходят по лезвию бритвы.