Педсовет с властью
На прошлой неделе были подведены итоги конкурса «Учитель года – 2009». В тот же день с десятью учителями-финалистами встречался первый заместитель председателя правительства Иркутской области Сергей Сокол. Учителя получили возможность задать вопросы, интересующие профессиональное сообщество, власти, а Сергей Сокол воспользовался ситуацией, чтобы отдать долг благодарности своим учителям. Он признался, что бывшие ученики «потом с теплотой вспоминают, как их ставили в угол», и поделился воспоминаниями о том, как сам поступал в МГИМО. По «блату», естественно.
«Встречами на высшем уровне» правительство пытается поднять престиж профессии, которая медленно, но неумолимо «стареет». Ситуацию в образовании такими встречами не изменишь, зато учителя получили возможность напрямую задать вопрос власти. Оказалось, что их интересуют перспективы развития Иркутской области, становление туристического сектора нашей экономики, проблема нехватки детских садов, приоритеты Года молодёжи. Сергей Сокол в ответ прочёл краткий доклад, с которым не стыдно выступить даже на заседании правительства.
«Меня как профессионала интересует, каковы перспективы развития дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями?» – поинтересовалась одна из финалисток. Этот вопрос пришёлся как нельзя более кстати. Совсем недавно правительство активизировало работу в этом направлении, а первый заместитель председателя правительства даже посетил Центр Дикуля, где имел возможность понять трудности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Он заявил, что проблемы инвалидов – на особом контроле губернатора. «Если делаешь заезд в супермаркет, делай его не на 45 градусов, а как положено, чтобы по нему действительно можно было заехать», – продемонстрировал Сергей Сокол знание жизненных трудностей инвалидов и прибавил, что обучение будет оставаться приоритетным вопросом.
«У нас в Заларях школа находится в аварийном состоянии, – наконец-то перешла к прозе жизни учительница истории из Заларинской школы № 1 Ирина Ермоленко. – Будет строиться новая школа или нет?». Сергей Сокол тут же дал поручение заместителю губернатора Александру Моисееву лично проконтролировать ситуацию. Оказалось, что Александр Моисеев уже «в теме». Как раз на днях он собирался ехать в Залари вместе с депутатом ЗС Виктором Кругловым, чтобы осмотреть школу и решить её дальнейшую судьбу. Сергей Сокол добавил, что строительство новых школ – проблема непростая, требующая значительных финансовых инвестиций. Она постепенно решается в рамках областной государственной целевой программы «Развитие села Иркутской области до 2010 года», программы строительства социально значимых объектов до 2012 года.
Разговор оживился, когда речь зашла о ЕГЭ. Это такая тема, обсуждая которую мало кто остаётся спокойным. Сергей Сокол относится к ЕГЭ положительно, потому что «эта система помогает обеспечить объективность и независимость в оценке». «Когда я поступал в МГИМО, я поступал по «блату». У меня папа дипломат, и испанский язык я учил не в школе, а на Кубе. У меня был такой шикарный местный акцент, что я из-за него чуть не завалил экзамен. Разве у парня из Заларей есть такие возможности?» – признался Сергей Сокол, рассуждая о создании равных стартовых возможностей.
– Наши выпускники работают в МГИМО, между прочим, – не сдержала патриотического порыва Ирина Ермоленко.
– Вот и я говорю, что парень из Заларей может оказаться способнее к изучению языков. А за семь лет на Кубе любой испанскому научится. Думаю, скоро мы отточим систему и уже ни у кого не останется сомнений в том, что ЕГЭ объективнее, – поддержал Сергей Сокол.
В завершение Александр Моисеев поднял тему жестокого обращения с детьми, вспомнив трагическую историю Никиты Чемезова. За год в области зарегистрировано 150 случаев жестокого обращения с детьми. «Нужно справиться с этой проблемой и не допустить скатывания до состояния варварского общества», – заявил заместитель губернатора. «Это Александр Петрович хочет донести до вас ту счастливую новость, что вам придётся воспитывать не только детей, но и родителей. Нести просвещение в массы», – сбил пафос Сергей Сокол.
Всё-таки встреча закончилась на радостной ноте и все остались довольны друг другом. Учителям вручили розы, благо, что от учительского сообщества на встречу были делегированы только женщины. Сергей Сокол получил на память «серебряного пеликана» – этого знака удостаиваются только победители конкурса «Учитель года» и – иногда – первые лица правительства.