издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Изменить нельзя принять как есть

Видовым разнообразием мужчин трудно удивить наблюдательных или просто умных женщин. «Ролей в спектакле всегда меньше, чем актёров в театральной труппе, и это правило особенно подходит для вас, мужчин», – метафорически выражалась на эту тему одна хорошо просвещённая в вопросе дама.

Есть, например, мужчины для семьи. Они делятся на три категории: для счастливой семьи, для несчастливой семьи и для семьи, которая «никакая». Есть мужчины, которые не для семьи, но для долгих эмоционально насыщенных, драматических отношений. Есть мужчины остроактуального типа – для краткосрочных «приключений». Есть мужчины для самопожертвования. Есть мужчины для экзистенциальных инвестиций (тот самый случай, когда будущие генеральши начинают с лейтенантов). Есть мужчины – «острова сокровищ». Последние делятся на тех, в ком сокровища могут быть найдены, и тех, в ком сокровища можно спрятать.

В принципе, выбор мужчин – как выбор в хорошем супермаркете. Для любого целеполагания кто-нибудь да найдётся. Женщине надо только научиться отдавать себе отчёт в том, что именно ей хочется и что ей действительно нужно. Научиться отличать желаемое от нужного, понимать, что в данный момент важнее, а также научиться отличать мужчин одного типа от других. И действовать. Ибо, если попытаться поместить мужчину определённой роли в роль ему не свойственную, то произойдёт не изменение мужчины, а облом.

Не следует, например, употреблять мужчину, который «для драматических отношений», в остроактуальных приключениях. И наоборот. Не стоит требовать отцовских чувств от «мужчины-ребёнка». Не следует ожидать от «мужчины с руками» адресно ориентированной сентиментальной графомании. Не следует ожидать от «мужчины для упорядочивания духовной жизни» грациозно-самцовых починок автомобиля. При этом, как и обычно в развитом обществе потребления, следует делать ставку не только на рекламу, но и на собственный опыт.

Разумеется, и у женщин есть собственное видовое многообразие. Сейчас не о нём речь, а вот о каком интересном парадоксе. Мужчины очень быстро прирастают к своему «виду» (это происходит лет в 14-16), и мне практически не известны случаи, когда они меняли бы видовое амплуа.

Ну, например, не помню, чтобы упомянутый «драматический мужчина» стал бы легковесным Казановой. Или «мужчина-ребёнок» стал бы «мужчиной-отцом». Или мужчина, созданный для несчастливой семьи, создал бы семью счастливую.

У вот у женщин межвидовые миграции происходят, и довольно часто. Легкоповеденческие хохотушки могут превращаться в прекрасных мрачновато-викторианских супруг. «Женщины-учёные» (есть такой типаж) могут неожиданно очеловечиваться и начинать прекрасно готовить. Пресловутые «прелесть какие дурочки» могут мутировать в не менее пресловутых «ужас каких дур» и обратно. И даже те, в ком чувствуются величественные замашки бывших красавиц, могут утратить с возрастом уверенность в себе и превратиться в закомплексованных скромниц.

Женщины – меняются. Мужчины – практически никогда. Вот история про одну даму, которая, можно сказать, научно-исследовательским путём проверила последний тезис.

Дама была своеобразная. Деловитая, напористая, добивающаяся всего и по плану. Сначала офисная карьеристка, а потом самодостаточная бизнес-леди. К 30 годам она решила выйти замуж. Разумеется, по плану. Да простятся мне гендерные предрассудки, но мне кажется общеизвестным, что в России найти «мужа под ключ» сложнее, чем жену. Объект брачных стратегий всегда требует определённой доводки до товарного вида.

Дама подвергла тщательному анализу свою социальную сеть и сети своих знакомых, после чего остановилась на трёх-четырёх кандидатурах. Было проведено их «пилотное исследование» и сделан самый неправильный выбор из всех возможных – она сориентировалась на мужчину, который для остроактуальных приключений. Почему-то решив, что он легко раскрутится на приключение, в процессе которого и будет подвергнут необходимой переработке. Бизнес-план замужества был рассчитан на четыре месяца.

Было интересно наблюдать, как она брала его в оборот, действуя в соответствии с изначально свёрстанным планом. Проблема заключалась в том, что он всё сразу понял и очень уж не хотел. Совсем. Он убегал и скрывался, просил прикрывать его. Он даже поседел, что было особенно уморительно. Она свернула всё ровно день в день, когда закончились четыре месяца попыток. Не исчерпанность набора возможных действий, а именно окончание намеченного срока заставило её признать «материал» несгибаемым. Потом последовал разбор полётов, выводы которого заключались в том, что причина провала находилась всё-таки в самом «материале», а не в каких-то ошибочных действиях. После чего произошла смена объекта преследования. Проектные сроки почему-то были увеличены до шести месяцев.

Теперь у неё вполне нормальная семья, коттедж, две машины, две собаки и даже няня ребёнка, который скоро родится. Она рассказывает обо всём этом без какого-либо юмора. Как назидательную историю о том, что мужчину можно откорректировать в рамках его вида, но перевести из одного вида в другой – невозможно в принципе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры