издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Запятая в деле

Расследование причин крушения аэробуса продлили

  • Автор: Елена ДАВЫДОВА

На неделе тема с расследованием причин авиакатастрофы аэробуса А-310 в иркутском аэропорту 9 июля 2006 года получила неожиданное продолжение. Во вторник стало известно, что следствие по делу продлили до 9 июня. Со ссылкой на старшего помощника руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Нину Калюш СМИ сообщили: не закончено проведение экспертного исследования, необходимого для установления причин катастрофы. Однако от дополнительных комментариев по этому вопросу в ведомстве воздержались.

В декабре прошлого года казалось, что в деле об авиакатастрофе, в ходе которой погибло 125 человек, поставлена точка. Тогда Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ приняло решение о прекращении уголовного дела. В ходе расследования было установлено, что непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась «нештатная работа систем управления самолётом, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолёта на пробеге». Эксперты признали, что катастрофа была обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолёта на возникшую при посадке ситуацию. 9 декабря 2008 года принято решение о прекращении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 2 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

Данное в декабре 2008 года заключение Следственного управления на транспорте реабилитировало пилотов аэробуса, которые были признаны виновными в авиакатастрофе Международным авиационным комитетом (МАК). В заключении МАК говорилось, что после приземления самолёта командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя «непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя». Проще говоря, первый пилот перепутал «газ» с «тормозом», нечаянно переключил левый двигатель с реверса на взлёт, в то время как правый работал в режиме торможения. С учётом того, что дело продлено, не исключён вариант появления в нём новых подробностей. А вопрос, что стало причиной авиакатастрофы, как минимум четыре месяца останется открытым.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры